За опасное и неосторожное вождение в России введут штрафы . — «Бизнес»

Глава российского правительства Дмитрий Медведев дал поручение министерствам юстиции и внутренних дел проработать вопрос о терминологии «неосторожное вождение» и «опасное вождение». 29 марта состоялось заседание представителей власти и силовых ведомств по вопросам безопасности дорожного движения, в

Глава российского правительства Дмитрий Медведев дал поручение министерствам юстиции и внутренних дел проработать вопрос о терминологии «неосторожное вождение» и «опасное вождение».

29 марта состоялось заседание представителей власти и силовых ведомств по вопросам безопасности дорожного движения, в ходе которого премьер Дмитрий Медведев поручил экспертам МВД и Минюста совместно с депутатами Госдумы подготовить определение в существующем законодательстве двум категориям вождения: опасному и неосторожному, а также предложить систему санкций за подобные правонарушения. Видимо, российское правительство ориентируется на законодательство стран, предусмотревших и определение стилей вождения, и меры наказания и ответственности.

Взять, к примеру, Великобританию, в законодательстве которой существует следующее разделение манеры вождения: опасное (определяется как намеренное нарушение правил дорожного движения) и небрежное вождение (непреднамеренное нарушение ПДД). В СССР существовало понятие нарушения, влекущее за собой создание аварийной ситуации, вынуждающее других участников дорожного движения резко увеличить или сбросить скорость и сменить направление. В апреле прошлого года фракция ЛДПР выступила с инициативой ввести систему штрафов в размере от 2 500 до 5 000 рублей за следующие дорожные правонарушения: несоблюдение между машинами безопасной дистанции, резкие перестроения, торможение и ускорение. Эта инициатива не нашла должного отклика у сотрудников ГИБДД, столкнувшихся со сложностями определения особенностей агрессивного вождения.

Однако большинство экспертов придерживались мнения о необходимости выстраивания системы штрафов и наказаний за опасное и неосторожное поведение на дороге по западному образцу. И это мнение было услышано. Распоряжения Дмитрия Медведева также касались и системы фото — и видеофиксации правонарушений, измеряющей среднюю скорость автомобиля на протяжном участке автомагистрали. Эта система проходит полевые испытания в Татарстане, и называется она «Автодория. Принцип работы системы заключается в следующем. Две камеры, установленные на участке дороги 0,5-10 километров, фиксируют номер авто, координаты и время проезда.

Определяет среднюю скорость движения автомобиля на участке дороги между двумя камерами сервер. Подобная система успешно функционирует на дорогах Италии. Плюсом этой системы видится тот факт, что водители выдерживают сравнительно небольшую скорость не только на участках, где располагаются камеры, но и на всей автомагистрали. Хотя ГИБДД отнюдь не в восторге от этого нововведения, принять точку зрения премьера, видимо, придется.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk