Коллекторы: методы борьбы

Коллекторами называют сотрудников коллекторских агентств, занимающихся взысканием просроченной задолженности с недобросовестных заемщиков. Зарплата у них, как правило, сдельная, поэтому каждый из них лично заинтересован в том, чтобы проблемный кредит был возвращен в полном объеме и как можно скорее.

Схема работы

Взаимодействие банка с коллекторами осуществляется по следующей схеме:
1. Банк полностью продает проблемный кредит агентству по договору цессии. В этом случае заемщика письменно должны уведомить о смене кредитора.
2. Банк заключает с коллекторским агентством договор на оказание услуг по взысканию задолженности на определенный срок.
Возможность передачи долга коллекторам должна быть зафиксирована в кредитном договоре. Если такой пункт отсутствует, любые переговоры с заемщиком по поводу уплаты долга должны вестись исключительно сотрудниками банка. Если все-таки кредитное соглашение предусматривает вмешательство коллекторского агентства, заемщику следует знать основные методы его работы.
Выбивание долгов коллекторами происходит в несколько этапов:
1. Собирается вся информация о должнике: финансовое состояние, наличие личного имущества, контактные телефоны родственников, работодателей;
2. Осуществляется обзвон заемщика и его родственников, написание писем на все известные адреса с просьбой в ближайшее время погасить кредит. В ходе разговора или переписки с заемщиком до его сведения доводится информация о последствиях невозврата долга.
3. Если все предыдущие действия не помогли добиться результата, коллектор вынужден передать проблемное дело в суд.

Как бороться

На сегодняшний день работа коллекторов не закреплена законодательно, поэтому часто ими нарушаются права заемщиков и они могут выйти за рамки дозволенного.
Для того чтобы дать им необходимый отпор и защитить себя, заемщику необходимо знать свои права, а также какие действия коллектора считаются правомерными, а какие недопустимыми.
1. Коллектор обладает правом напоминать заемщику о сумме задолженности по кредиту и предлагать оптимальный график его погашения. Вся беседа должна проходить в вежливой форме. Хотя законодательно и не регламентировано время звонков и их количество, все же подобные действия с 22.00 до 06.00 считаются недопустимыми.
2. Коллектор не имеет право:
• раскрывать конфиденциальную информацию о заемщике третьим лицам;
• угрожать заемщику, запугивать его или унижать перед третьими лицами;
• забирать личные вещи заемщика в счет погашения задолженности;
• принимать от должника деньги для оплаты кредита, погашение долго должно осуществляться строго через кассу кредитора.
3. Должник имеет право:
• не открывать дверь коллектору независимо от того, живет он в съемной квартире или собственной.
• обратиться в суд по причине незаконных действий со стороны коллектора. Для этого необходимо собрать доказательства (записывать угрозы на диктофон или камеру, привлекать свидетелей и т.д.).
Зачастую коллекторы угрожают заемщику уголовной ответственностью с указанием статей о мошенничестве или уклонения от уплаты кредиторской задолженности. Но это статья не может быть применена в отношении лиц, которые частично все-таки погасили кредит, т.к. тем самым будет отсутствовать умысел.

Полезное видео по теме:

Коллекторы звонят по чужому долгу

Не всегда коллекторы своими звонками одолевают непосредственно заемщиков. По раздачу могут попасть люди, не имеющие кредиторской задолженности. В каких случаях это происходит? Что делать, если коллекторы достают?
1. Контактное лицо является поручителем по кредиту и несет солидарную ответственность с заемщиком по выплате кредита. В этом случае действия коллектора вполне логичны и правомерны. Поручитель, как правило, связан с должником родственными или дружескими узами и может повлиять на скорейший возврат задолженности.
2. В большинстве кредитных организаций при оформлении заявки на кредит требуется указать как минимум два контактных телефона. Если один номер всегда принадлежит заемщику, то владельцем второго номера могут быть коллега по работе, родственник или сосед. С этих людей коллектор не вправе что-либо требовать. Стоит не забывать, что сотруднику коллекторского агентства запрещено передавать конфиденциальные сведения о заемщике третьим лицам, иначе это может рассматриваться как нарушение закона «О персональных данных».
3. Контактное лицо не имеет никакого отношения к проблемному кредиту и не знаком с заемщиком. В этом случае ему необходимо выяснить: о кредите какого банка идет речь и ФИО заемщика. Затем обратиться непосредственно в отделение банка с заявление об исключении его номера из базы должников и передаче в дальнейшем этих сведений коллекторскому агентству.

Подводя итог, хочется напомнить, что любую ситуацию легче упредить, чем впоследствии ее решать. В случае невозможности вовремя погасить кредит заемщику не надо прятаться от представителей банка, лучше пойти с ними на контакт, не дожидаясь пока к этому делу будут привлечены коллекторы.

Источник: finansovyjgid.ru

pasyanspauk