Ученые обнаружили уникальную «жидкую» атмосферу на планете Gliese 1214b . — «Бизнес»

Планета Gliese 1214b по своим размерам в 6 раз превышает размеры планеты Земля. При этом ее атмосфера весьма необычна, планета богата водными запасами, которые находятся в уникальной плазмообразной форме. Но повышенная температура и плотность формируют иную атмосферу, отличающуюся от атмосферы

Планета Gliese 1214b по своим размерам в 6 раз превышает размеры планеты Земля.

При этом ее атмосфера весьма необычна, планета богата водными запасами, которые находятся в уникальной плазмообразной форме. Но повышенная температура и плотность формируют иную атмосферу, отличающуюся от атмосферы Земли. Ученый из Национальной астрономической лаборатории Японии Норио Норита говорит о том, что увеличение на планете температуры и давления привело к тому, что вода стала принимать формы, непохожие на привычные нам.

А именно, вода ионизируется или присутствует в атмосфере в виде плазмы. Телескоп Субару, располагающийся на Гавайских островах, позволил ученым открыть световое излучение, отражаемое непосредственно из атмосферы Gliese 1214b. Подобное излучение натолкнуло ученых на мысль о том, что на исследуемом объекте существуют большие запасы воды. Но сам характер отражения свидетельствовал о значительной плотности водных ресурсов. Gliese 1214b удалена от нашей планеты на 40 световых лет. Она располагается в созвездии Змееносца. К своей материнской звезде Gliese 1214b приближена куда плотнее, чем наша Земля к Солнцу. Однако при этом материнская звезда куда меньше и холоднее нашего Солнца.

Именно поэтому на планете соблюдается объем световой и тепловой энергии. За 38 часов планета способна совершить полный оборот вокруг звезды. На поверхности самой планеты температура, по расчетам ученых, достигает примерно 280 градусов. Масса Gliese 1214b в 6 раз превышает массу планеты Земля, а диаметр ее больше в 3 раза. То есть, по меркам нашей Солнечной системы, Gliese 1214b – это планета, похожая на Уран или Нептун. Высокая температура на ее поверхности оказывает влияние и на химический состав планеты. Большая часть ее состоит из водорода, кислорода, атакже гелия, находящихся в различных соединениях и состояниях. Ученые отмечают также, что на планете Gliese 1214b сохраняются почти неизменные погодные условия, температура фактически не изменяется.

Это обусловлено плотностью атмосферы, которая позволяет сохранять основные параметры, защищая планету от остывания и перегрева. Японские ученые также утверждают, что у планеты Gliese 1214b, также как и у иных экзопланет, отсутствует твердая поверхность. А плотность внутреннего содержания Gliese 1214b напрямую зависит от расположения по отношению к ядру планеты наблюдаемого объекта.

{full-story limit=»10000″}