В Пензе РЖД начали ремонт вокзала . — «Бизнес»

ОАО «РЖД» в 2013 году затратит 160 млн рублей на первый этап реконструкции железнодорожного вокзального комплекса Пензы, сообщает пресс-служба Пензенского региона. От Великого Новгорода до Москвы и обратно можно будет доехать в два раза быстрее, чем сейчас – не за 8 часов 20 минут, а всего за 4

ОАО «РЖД» в 2013 году затратит 160 млн рублей на первый этап реконструкции железнодорожного вокзального комплекса Пензы, сообщает пресс-служба Пензенского региона.

От Великого Новгорода до Москвы и обратно можно будет доехать в два раза быстрее, чем сейчас – не за 8 часов 20 минут, а всего за 4 часа. Это станет возможным уже 26 мая, когда РЖД откроет новый пересадочный экспресс-маршрут, сообщила пресс-служба Октябрьской железной дороги. Точно неизвестно, в чью светлую голову пришла мысль о том, что город Чудов, в котором останавливаются два скоростных поезда «Сапсан» и «Ласточка», можно использовать для пересадки пассажиров.

Но идея заслуживает аплодисментов хотя бы уже потому, что жители давно просили организовать что-нибудь подобное. Теперь за один день из Великого Новгорода можно съездить в Москву по делам и вернуться обратно. Раньше жители тратили на поездку в оба конца две ночи. Чтобы реализовать идею на практике, железнодорожники добавили еще один рейс регионального экспресса « «Ласточка», который соединяет Новгород и Санкт-Петербург. «Сапсан» соединяет Москву и Петербург. В городе Чудове один раз в сутки запланирована так называемая стыковка на линии.

На деле это означает возможность пересадки без длительного ожидания или покупки дополнительных билетов. Если есть необходимость доехать из Москвы в Новгород или обратно, теперь нужно всего лишь приобрести единый билет «Ласточка+». С 7:40 до 7:46 можно будет пересесть с «Ласточки» (из Новгорода она выезжает в 6.30) на «Сапсан». Москва встретит в 11.05. Обратный маршрут предусматривает пересадку в Чудове с 22.28, когда прибывает «Сапсан» (выезд из столицы в 19.25), до 22.45. В Новгороде можно будет оказаться уже практически через час, в 23.55.

Остается только надеяться, что экспрессы не застрянут где-нибудь в пути и не проскочат Чудовскую станцию раньше времени. Номер вагона и места в едином билете «Ласточка+» будет указан только в поезде «Сапсан», так же как и дата отправления, и номер поезда. В «Ласточке» можно будет выбрать любое свободное место. Стоимость единой поездки пока неизвестна. Вероятно, она будет на уровне цен на сапсановском маршруте Москва – Санкт-Петербург, т.е. от 2300 до 6500 в зависимости от класса вагона. РЖД даже не пришлось проводить маркетинговые исследования на предмет необходимости пересадки с одного экспресса на другой. Предшественником этой идеи еще в 2011 году стала инициатива администрации Великого Новгорода. Власти запустили маршрутное такси, которое доставляло пассажиров на «Сапсан» в Чудово.

Мэрия планировала привлечь туристов. А получилось, что местным жителям такси даже важнее. Билет на маршрутку, кстати, стоил всего 250 рублей. Шаг РЖД в сторону пересадочных билетов можно расценивать как возврат к практике, от которой в свое время почему-то отказалось министерство путей сообщения. Правда, пока не ясно, останется ли Чудовская стыковка чудесным, но единичным примером решения проблемы или же РЖД наконец всерьез возьмется за проблему пересадок и стыковок.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk