В 2014 году правительство будет стремиться не индексировать тарифы для «Транснефти» . — «Бизнес»

«Транснефть» — одна из компаний, не принимавшая участие в дискуссиях о замораживании тарифов. Но, судя по информации газеты «Ведомости», чиновники все-таки дошли и до нее. 3 федеральных чиновника рассказали о будущей нулевой индексации тарифов для трубопроводной монополии. Представитель

«Транснефть» — одна из компаний, не принимавшая участие в дискуссиях о замораживании тарифов.

Но, судя по информации газеты «Ведомости», чиновники все-таки дошли и до нее. 3 федеральных чиновника рассказали о будущей нулевой индексации тарифов для трубопроводной монополии. Представитель Минэкономразвития поддерживает эту идею, а Пресс-секретарь Дворковича Алия Самигуллина вовсе подтвердила, что уже принято особое решение относительно отмены индексации тарифов компании «Транснефть» в будущем году. Дальнейшие комментарии по этому поводу получить не удалось. В 2011 году данные тарифы «Транснефти» стремительно росли 2 раза: с сентября — на 2,85% и с ноября — на 5%.

В 2012 году эта цифра выросла до 5,5%, а с октября нынешнего года ожидалось, что цена транспортировки будет дороже уже на 6,3%. Для всех компаний, которые занимаются поставкой нефти, абсолютно нулевая индексация тарифов компании «Транснефть» — большая возможность сэкономить на расходах при транспортировке, утверждает представитель «Лукойла». Пока правительство лишь увеличивало нагрузку на действующие нефтяные компании. В пятницу Госдума решила принять предложенные поправки для Налогового кодекса, нацеленные на снижение общей пошлины экспорта нефти с 60 до 59%, а также на повышение НДПИ в ближайшие 3 года: на 4,9% до 493, 530 и 559 рублей за одну тонну нефти.

Это повысит доход бюджета на 175 млрд рублей, уверенно сказал Минфин. Уже во вторник появилась официальная информация о том, что Госдума еще обсуждает повышение тарифа в 2014 году на саму транспортировку «черного золота» на 6%. Пострадать от таких поправок российского правительства может компания «Роснефть». Если транспортировочные тарифы не будут индексироваться, то компания будет вынуждена сократить, прежде всего, финансирование проектов, которые только приступили к стадии реализации. К ним относится проект расширения трубы Восточная Сибирь — Тихий океан. Расширение необходимо, чтобы увеличились поставки нефти в Китай с 15 млн до 31 млн тонн в год.

Об этом условились Россия и Китай еще в марте, а в июне был подписан контракт между «Роснефтью» и CNPC. Существует запасной вариант для компании – экспорт по нефтепроводу Атасу – Алашанькоу через Казахстан. Там понадобится использование своповых схем, чья текущая максимальная возможность поставок составляет 12 млн т, а скоро увеличится до 20 млн т. Данный вариант был предметом обсуждений в начале этого года, но переговоры все еще ведутся. Если они ни к чему не приведут, то бюджет ослабнет на 100 млрд рублей в 2014 году, как указывает источник. Представитель компании «Роснефть» никак это не комментирует.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk