Совет Федерации: Россияне могут сдавать права категории «М» полностью на «автомате» . — «Бизнес»

Согласно закону, сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет. Отныне владельцам мопедов, мотороллеров, скутеров и квадроциклов придется не только зарегистрировать своего железного коня, но и сдать экзамен на право его

Согласно закону, сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет.

Отныне владельцам мопедов, мотороллеров, скутеров и квадроциклов придется не только зарегистрировать своего железного коня, но и сдать экзамен на право его вождения, получив в результате водительское удостоверение новой категории «М». Государственная Дума Российской Федерации в третьем чтении приняла соответствующий закон, который, впрочем, касается не только владельцев мопедов и других небольших средств передвижения.

Но именно раздел о мопедах наверняка вызовет наибольший резонанс среди участников дорожного движения. До этого для управления скутерами не требовалось никаких документов, а постоянно возрастающая популярность этих средств привела к появлению на улицах и дорогах множества молодежи, не знакомых с правилами дорожного движения, что резко повысило число различного рода происшествий и аварий.

По статистике, более 22 процентов всех ДТП на дорогах России происходят с участием водителей мопедов и скутеров. Отныне все подобные транспортные средства подлежат обязательной регистрации, а для управления ими нужны водительские права. Получить удостоверение категории М могут лица, достигшие 16 лет и сдавшие соответствующий экзамен в ГИБДД. Все, кто имеет права других категорий, также автоматически получают возможность управлять мопедами и скутерами. Кроме того, закон вводит еще несколько новых категорий транспортных средств, в частности, трамваев Tm и троллейбусов Tb. К управлению трамваями, троллейбусами, а также пассажирскими автобусами будут допускаться только лица, достигшие 21 года. Кроме дополнительных категорий, закон вводит и шесть подкатегорий транспортных средств.

По замыслу авторов закона, условия получения прав той или иной подкатегории будут несколько отличаться друг от друга в зависимости от опасности, связанной с той или иной разновидностью управляемого средства. Например, водителям малотоннажных грузовиков и микроавтобусов не придется тратить время и усилия на знакомство со специфическими аспектами вождения большегрузных и крупногабаритных грузовиков. Старые водительские удостоверения будут действительны и после вступления закона в силу, вплоть до окончания указанного в них срока действия.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk