Россиян в скором времени ждет увеличение ЖД тарифов . — «Бизнес»

Не так давно стало известно о том, что РЖД может уменьшить число плацкартных вагонов, курсирующих по российским железным дорогам. Это связано в первую очередь с недостаточным субсидированием пассажирских перевозок государством. Президент РЖД Владимир Якунин считает, что это единственная мера для

Не так давно стало известно о том, что РЖД может уменьшить число плацкартных вагонов, курсирующих по российским железным дорогам.

Это связано в первую очередь с недостаточным субсидированием пассажирских перевозок государством. Президент РЖД Владимир Якунин считает, что это единственная мера для сбалансирования бюджета компании. «Сегодня мы проводим переговоры с несколькими субъектами Федерации на тему снижения числа пассажирских поездов и плацкартных вагонов. Мы понимаем, что это может причинить определенный дискомфорт гражданам России, поэтому будем действовать рассудительно и осторожно», — заявил Якунин. Несколько дней назад были утверждены тарифы, которые вступят в силу с 1 января 2013 года. В частности, стоимость поездки в общем или плацкартном вагоне, начиная с нового года, увеличится на 20%. Но при этом поездка в вагоне повышенной комфортности обойдется дороже лишь на 5%. Ещё в ноябре президент РЖД предупреждал, что такой резкий скачок цен в наиболее популярном сегменте железнодорожных перевозок может привести к оттоку пассажиров. Как стало известно, ранее было запланировано повышение стоимости проезда в плацкартных вагонах только на 10%.

Однако уменьшение суммы государственных субсидий сыграло с пассажирами «злую шутку». Вместо заявленных 36 миллиардов рублей, на развитие РЖД было выделено лишь 14,8 миллиарда. Якунин пообещал сделать все возможное, чтобы сгладить рост тарифов путем системы сезонных скидок. Но самая низкая цена билетов заявлена в осенне-весенний период, в то время как самая высокая – в сезон летних отпусков. Пока неизвестно, получится ли это путем снижения числа поездов и уменьшения пассажиропотока. В итоге это может вылиться в замкнутый круг: если билеты будут стремительно дорожать, то с теми же темпами будет уменьшаться число пассажиров, желающих воспользоваться услугами РЖД. Выход из этой ситуации у пассажиров есть: для поездки на небольшие расстояния можно пользовать автобусами и маршрутными такси, а для длительных поездок выбирать авиаперевозчиков.

Кстати отметим, что на сегодняшний день существуют рейсы, полет на которых обойдется россиянам дешевле, чем поездка на то же расстояние на поезде. В результате вышепредложенных мер по стабилизации бюджета пострадают в первую очередь регионы. На сегодняшний день транспортное сообщение между ними нельзя назвать идеальным, а с 15 января отменяют 20 межрегиональных поездов. Наибольшее количество поездов отменят на Северном Кавказе и в Сибири. В итоге жителям этих регионов, чтобы попасть в соседний район, придется заехать в Москву. Это дополнительно нагрузит железнодорожное сообщение в столице.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk