Россия и Австрия создадут легкий многоцелевой самолет . — «Бизнес»

Руководство Уральского завода гражданской авиации (УЗГА, Екатеринбург), который входит в состав государственной корпорации «Ростех». Подписало соглашение с австрийской компанией Diamond Aircraft Industries о совместном производстве на территории Российской Федерации самолетов для малой авиации.

Руководство Уральского завода гражданской авиации (УЗГА, Екатеринбург), который входит в состав государственной корпорации «Ростех».

Подписало соглашение с австрийской компанией Diamond Aircraft Industries о совместном производстве на территории Российской Федерации самолетов для малой авиации. Новые самолеты будут легкими и многоцелевыми. Их вместительность составит 9-19 пассажиров, и предназначены они будут для обслуживания местных авиалиний и преодоления расстояний в 400-1000 км. Первый этап реализации соглашения подразумевает организацию сборки самолетов и производство двигателей для них в полном объеме на австрийском заводе. Далее в России наладят сборку некоторых авиационных компонентов.

На завершающем этапе полный цикл производства данных самолетов будет осуществляться на производственных мощностях российского предприятия авиационного комплекса. Планируется произвести сертификацию многоцелевого самолета и запустить его серийное производство на территории России в конце 2017 года. В данном случае имеет место трансфер технологии производства из Австрии в Россию. В процессе создания нового многоцелевого самолета Diamond принимают активное участие российские разработчики из Центрального аэродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского.

На данный момент в России нет производства лайнеров подобного класса. На рынке представлены аналогичные модели зарубежного производства. Однако это самолеты, изготовленные из сплавов алюминия, они оснащены турбовинтовыми двигателями и негерметичным фюзеляжем. Новый самолет, разработанный совместными усилиями России и Австрии, займет свою нишу на рынке легких авиалайнеров. Их основные преимущества: оснащенность планером и дизельным двигателем, изготовление из композитных материалов, работа на авиационном керосине. Такое решение дает возможность в 2,5 раза сократить расходы топлива. Новые самолеты станут достойно заменой несколько устаревшим, но активно используемым, российским Ан-2 и чешским самолетам L-410.

Данные лайнеры неэффективны в плане расхода топлива, а потому стоимость их эксплуатации неоправданно высока. Ростех оценил потребность российского рынка в легких самолетах многоцелевого использования, вместимость которых не превышает 20 пассажиров. До 2020 года этот показатель составил 200 машин. Минпромторг также оценил потенциальный спрос на такие лайнеры. До 2025 года данный показатель составит 550 штук. Однако реализация описанного проекта требует серьезных инвестиций, так как обойдется в сумму, превышающую 100 млн долларов. Поэтому будущие выгоды следует тщательно взвесить.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk