Рейд «Пешеходный переход» выявил пьяных водителей и водителей купивших права . — «Бизнес»

Рейд «Пешеходный переход» выявил пьяных водителей и водителей купивших права. Инновационный пешеходный переход со светодиодами планируют установить в центре Москвы в ближайшее время. Дорогу в этом месте, а также дорожные знаки оборудуют светодиодными модулями и датчиками движения, способными

Рейд «Пешеходный переход» выявил пьяных водителей и водителей купивших права. Инновационный пешеходный переход со светодиодами планируют установить в центре Москвы в ближайшее время.

Дорогу в этом месте, а также дорожные знаки оборудуют светодиодными модулями и датчиками движения, способными отличать пешеходов от мчащихся автомобилей. При приближении человека к «зебре» светодиодные модули будут светиться. Таким образом, водители даже издалека смогут понять, что по переходу кто-то идет. Около двух десятков экспериментальных «умных» переходов были установлены год назад на так называемом Московском малом кольце в подмосковной Электростали на участке дороги А107. Результаты превзошли все ожидания.

Раньше практически раз в неделю пешеходы попадали здесь под машину. Но с появлением интеллектуальных знаков, подсветкой сообщающих водителям о необходимости притормозить, наезды на людей прекратились. Другие подмосковные города уже заинтересовались результатами эксперимента и не прочь повторить его на своих дорогах. Прежде всего, это касается таких городов как Клин, Ногинск и Бронницы. Через них проходят федеральные трассы, поэтому движение машин очень активное, а автомобильные наезды на людей происходят регулярно. Поэтому власти Подмосковья готовы модернизировать устаревшие зебры с помощью инноваций, причем уже в ближайшем будущем.

В следующем месяце «Росавтодор» должен представить нормативы, в соответствии с которыми будут проектироваться инновационные переходы через дорогу. В дальнейшем, возможно, светящиеся дорожные знаки появятся и по всей Москве. Впрочем, помешать этому может несколько причин. Первая – несовершенство новых систем безопасности. Этой зимой были случаи, когда зебры из-за мороза или технологических просчетов переставали светиться и становились не «умными», а снова самыми обычными пешеходными переходами. То есть система требует испытаний и, возможно, доработок. Вторая причина, которая может стать тормозом на пути инноваций в безопасности дорожного движения, — это деньги. Оборудование одного пешеходного перехода требует от одного до двух миллионов рублей. Есть и третья – некоторые эксперты вообще сомневаются, что на дорогах, где есть больше двух полос, нужны традиционные наземные пешеходные переходы. В этом случае безопасность пешеходов могут гарантировать только подземные или надземные переходы.

Кто единодушен в том, что «зебры» со светодиодами нужны, так это сотрудники ГИБДД. Только за январь и февраль 2013 года в России зафиксировано более двух с половиной тысяч дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах, 106 человек погибли, больше двух с половиной тысяч с травмами попали в больницы. Любое улучшение видимости на дорогах поможет сократить число пострадавших пешеходов.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk