Развитие велоинфраструктуры в Москве . — «Бизнес»

Развитие велоинфраструктуры в таком огромном городе рано или поздно должно было попасть под пристальное внимание столичной власти. Институт ФГУП «Росдорнии» разработал проект, основной сутью которого стало внедрение в дорожную жизнь Москвы специализированных лазерных счетчиков, действие которых

Развитие велоинфраструктуры в таком огромном городе рано или поздно должно было попасть под пристальное внимание столичной власти.

Институт ФГУП «Росдорнии» разработал проект, основной сутью которого стало внедрение в дорожную жизнь Москвы специализированных лазерных счетчиков, действие которых будет направлено на изучение маршрутов велосипедистов и их подсчета, что так же должно повысить безопасность дорожного движения. За основу берется идея, по которой в местах пересечения автомобильного и двухколесного маршрутов будут установлены дополнительные светофоры, отражающие планирующееся внедрение поправок в дорожные ГОСТы.

На данный момент ведется работа по определению наиболее эффективной методики реализации данного проекта. Вероятность выбора автоматизированного процесса на основе технологии лазерного луча наиболее высока, как отметил Максим Ликсутов, руководитель развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Хотя параллельно рассматриваются и другие варианты. По словам Сергея Андреева, директора компании «Комплектэлектро», такой выбор, на самом деле, не является оптимальным, так как лазерные счетчики достаточно точные, но используются для работы совсем в других условиях. И здесь можно было бы обратить внимание на более простые механизмы, как пример, вполне подойдут инфракрасные детекторы.

Кроме того, на улице луч лазерного счетчика может некорректно работать из-за присутствующей там постоянно пыли и грязи. Хотя, в целом, сама идея отслеживания передвижения такого рода довольно интересна, так как вполне возможно настроить счетчик таким образом, что бы велосипедист отличался и от пешехода, и от собаки. Так же, было бы не лишним перенять опыт мировых столиц, где прекрасно развита велоинфраструктура, отмечает Диана Хакимова, куратор Московского центра борьбы с пробками. Отличным решением будет смена парковочных дуг для велосипедов на велобоксы, аналогичные распространенным в США. Символическая плата за использование и достаточная надежность придется по вкусу абсолютно всем владельцев двухколесного транспорта, учитывая то, сколько он сейчас стоит.

Помимо всего прочего, так же планируется активная работа с префектурами, позволяющая перевести локальное использование велосипеда в разряд транспортного средства. В общем, на данный момент, разрабатывается целая система работ, которая в будущем позволит на основе собранной информации развить для велосипедистов необходимую инфраструктуру, с парковками, дорожками, светофорами. Причем она будет охватывать не только центр города, но и каждый район в отдельности.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk