РЈ РљСѓРґСЂРёРЅР° Рё Решетникова СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° растет РїРѕ-разному — «Экономические новости»

Бедных уже 36 миллионов Около 25% населения России, или 36 млн человек, по международной методологии можно отнести к категории малообеспеченных, так как их доход ниже 60% от медианного, говорится в исследовании международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, которое опубликовали СМ�. В

В 

В 

Бедных уже 36 миллионов

В 

Около 25% населения России, или 36 млн человек, по международной методологии можно отнести к категории малообеспеченных, так как их доход ниже 60% от медианного, говорится в исследовании международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, которое опубликовали СМ�.

В 

В коронавирусном 2020 году 24,6% населения России, или 36 млн человек, имели доход ниже 60% от медианного.

В 

Таким образом, четверть российского населения можно отнести к категории малообеспеченных — согласно международной методологии, люди с соответствующими доходами рискуют столкнуться с бедностью, отмечается в исследовании.

В 

Таких в два раза больше, чем официально бедных (под российское определение бедности подпадают лица, чей ежемесячный доход НЕ достигает прожиточного минимума — 11,3 тыс. руб.), указывают эксперты.

В 

В 2020 году число малоимущих россиян, официально находящихся за чертой бедности, составило 17,8 млн человек, или 12,1% населения.

В 

Эксперты отмечают, что медианный доход является более релевантным показателем для оценки благосостояния основной части населения по сравнению со средним доходом, поскольку последний завышается из-за заработков богатых граждан.

В 

«В странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и европейских государствах для оценки относительной бедности используются три пороговых значения — 60%, 50% и 40% от национального медианного располагаемого дохода.

Доход на уровне 60% от медианного обозначает «черту риска бедности» — люди с доходами ниже этого значения балансируют на грани бедности.

В качестве непосредственно черты бедности обычно используется порог в 50% от медианного дохода, а доходы ниже 40% от медианного являются критерием крайней бедности», — поясняют эксперты.

В 

В 2020 году в России медианный доход в среднем по стране составил 27 тыс. руб., 60% от этой суммы — 16,2 тыс. руб., 50% — 13,5 тыс. руб.

В 

По оценкам экспертов, из-за существенного территориального имущественного расслоения медианный доход от региона к региону отличается в 4,8 раза, в то время как региональные прожиточные минимумы разнятся лишь в 2,6 раза.

В 

Больше всего людей с низкими относительно своего региона доходами оказалось в богатых субъектах: в нефтегазовых Ямало-Ненецком автономном округе и Ненецком автономном округе, Москве, на Чукотке и Сахалине — где за приличными средними заработками скрывается резкое имущественное расслоение.

В 

А наименьшая доля населения с доходами ниже 60% от медианных наблюдается в небогатых Карачаево-Черкесии, Костромской области, Еврейской автономной области, Хакасии и �нгушетии — разница между бедными и «середняками» в таких регионах фактически стирается, отмечается в исследовании.

https://gazeta-pravda.ru/issue/53-31113-2526-maya-2021-goda/bednykh-uzhe-36-millionov/

Пётр Сидоров

***

В Минэкономразвития обещают ВВП выше прогнозов, но увеличения доходов россиянам все равно НЕ видать

В 

Восстановление российской экономики после кризиса, связанного с пандемией коронавируса, проходит лучше, чем ожидалось.

Об этом 26 мая заявил глава Минкономразвития РФ Максим Решетников. 

Глава ведомства добавил, что восстановление происходит в широком перечне отраслей — промышленности, АПК, сельхозпереработки и строительства.

В 

«Для нас один из ключевых показателей — это восстановление в секторе малого и среднего бизнеса. То, что мы на сегодняшний момент видим по данным контрольно-кассовой техники, по данным статистики занятых в секторе МСП, мы видим, что все тенденции у нас в положительной зоне», — отметил он в интервью каналу «Россия-24».

В 

Несмотря на оптимизм министра, подконтрольное ему ведомство только в апреле не улучшило, а ухудшило экономический прогноз на 2021 год.

Рост должен составить 2,9%, а не 3,3%, как ожидалось ранее.

В 

Кроме того, за день до интервью Решетникова глава Счетной палаты Алексей Кудрин сказал, что прирост по 2021 году, напротив, будет не таким большим, как хотелось бы.

В 

По его мнению, ВВП НЕ увеличится более чем на 3%, да и это будет зависеть от развития пандемии.

Он также предсказал, что «доля нефтяных доходов в процентах к ВВП и в бюджете будет все время стабильно падать», поэтому нам не удастся с прежней легкостью наращивать деньги и придется к ним «относиться более осторожно».

В 

Есть и те, кто разделяет оптимизм главы Минэкономразвития. Согласно прогнозу ЦБ, ВВП РФ в 2021 вырастет на 3−4%. Кроме того, Всемирный банк 26 мая улучшил прогноз по росту ВВП России в 2021 году с 2,9% ВВП до 3,2%.

В 

Впрочем, как пояснил «СП» заведующий кафедрой финансового менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова Константин Ордов, поводов для бравурных заявлений пока что не так уж много.

Рост в 2021 году действительно может превысить прогнозы на фоне низкой базы 2020-го и роста цен на сырье на мировых рынках (а на некоторые позиции они выросли и более чем на 100%).

Однако дальнейшие перспективы вовсе не радужные, поскольку никакой принципиальной трансформации экономики не произошло. А, значит, на рост доходов пока что рассчитывать не приходится.

В 

— Оптимистичный прогноз Минэкономразвития — это рост ВВП на 4% в этом году, о более высоких цифрах никто пока не говорит. Низкая база прошлого года предопределяет приятный новостной фон для нас.

Кроме того, стабилизация и даже рост цен на сырьевых рынках позволяет рассчитывать не только на восстановление, но и на рост до показателей начала 2020 года.

Так что поводы для победных реляций у МЭР будут и достаточно много.

В 

Но дело в том, что не годом единым живет экономика России.

В 

А все прогнозы на ближайшие 2−3 года говорят о том, что больше 3% наша экономика расти НЕ будет, а, скорее всего, вырастет на 2%.

Если даже в этом году мы покажем 4%, то дальнейших 2−2,5% явно недостаточно для того, чтобы восстановить реальные доходы населения хотя бы до докризисного уровня.

� никакого существенного увеличения пенсий, зарплат бюджетников и социальных выплат тоже ожидать НЕ приходится.

В 

Очень хочется понять, использовали ли мы этот кризис для проведения структурных реформ, либо у нас осталась сырьевая зависимость в качестве доминанты, и единственное, на что мы уповаем и рассчитываем — это возобновившийся рост цен на нефть, газ и сырье, а без него мы не сможем радикальным образом улучшить наши экономические показатели.

В 

Пока что дальнейшие перспективы не вдохновляют.

Мы видим отскок макроэкономических показателей, но при этом у нас остаются высокие риски банкротства компаний, у нас 18 миллионов человек за чертой бедности.

То есть нет четкого устойчивого тренда, чтобы мы могли говорить об облегчении участи наших граждан и прохождении экономического кризиса 2020 года.

В 

— А как понять, использовали ли мы кризис для трансформации экономики?

В 

—  Еще австрийский представитель классической экономической школы Йозеф Шумпетер красиво описал созидательное разрушение. Согласно этой теории, экономический кризис разрушает все неэффективное, и на месте этих руин должны создаваться высокоэффективные новые компании и отрасли.

В 

На сегодняшний день мы видим сокращение количества юридических лиц в России.

Можно ссылаться на рост ВВП, но сказать, что у нас серьезно возросла экономическая активность в малом и среднем бизнесе я, к сожалению, не могу.

Если мы увидим рост зарплат и реальных доходов в отраслях, не связанных с нефтью, газом и банками, то есть в сферах, где высока монополистическая доля государства и отсутствует конкуренция, тогда мы сможем сказать, что кризис для нас не прошел даром.

Мы смогли использовать его, чтобы закрыть все неэффективные бизнесы и смотреть в будущее с оптимизмом, потому что были созданы более высокооплачиваемые и эффективные рабочие места, повысилась рентабельность бизнеса и так далее.

В 

— Но пока не очевидно, что это произошло?

В 

— Сегодня мы констатируем, что наша законодательно-нормативная база не успевает за требованиями времени. Мы не научились использовать цифровые активы в государственной системе. У нас не появилось четко сформулированное законодательство, регулирующее дистанционные формы труда. Мы не смогли переместить их в регионы с высокой безработицей, где люди с помощью дистанционных рабочих мест смогли бы решить свои проблемы.

В 

У нас вроде бы есть проблема отсутствия рабочих рук, НЕ хватает гастарбайтеров, но россияне НЕ торопятся идти на эти низкооплачиваемые и малопроизводительные рабочие места.

НЕ случайно появилась инициатива доплачивать работодателям за прием безработных.

В 

Если в будущем будет происходить заметный рост средней зарплаты, скорее всего, происходит отраслевая трансформация, в которой начинают доминировать более производительные отрасли. Но пока у нас таких явных признаков изменения структуры экономики и повышения ее эффективности не видно.

В 

Де-факто в период кризиса доля государства в экономике НЕ сократилась, а, скорее всего, увеличилась, и в результате ожидаемой волны банкротств продолжит расти.

Такое «огосударствление» экономики замораживает ситуацию и НЕ требует от правительства проведения экономических реформ.

В 

Сегодня мы пришли на новое плато, связанное с тем, что доходы от нефтегазового сектора уже существенно НЕ поменяются, и нам нужно привыкать жить в этой новой реальности с чуть повышенным уровнем цен, хотя, будем надеяться, что разгон инфляции долго НЕ продлится.

Мария Безчастная

svpressa

�сточник: krasvremya.ru
{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk