Проблемы в космической промышленности Украины и России . — «Бизнес»

В том, что первого февраля произошла авария ракеты-носителя «Зенит-3SL» виновата Украина. Неисправным был бортовой источник мощности, произведенный в Днепропетровске в КБ «Южное». Однако эксперты утверждают, что российская ракетно-космическая техника немногим лучше украинской. Нештатный запуск

В том, что первого февраля произошла авария ракеты-носителя «Зенит-3SL» виновата Украина.

Неисправным был бортовой источник мощности, произведенный в Днепропетровске в КБ «Южное». Однако эксперты утверждают, что российская ракетно-космическая техника немногим лучше украинской. Нештатный запуск ракеты-носителя произошел, как утверждает Юрий Алексеев – председатель украинского Государственного космического агентства вследствие сбоя работы бортового источника мощности. Однако, это только предварительные доводы, официальное заключение российские и украинские эксперты предоставят в апреле. В связи с такими проблемами было принято решение вернуть с полигона и перепроверить остальные ракеты. Для этого были разработаны специальные методики.

Бортовой источник мощности (БИМ) представляет собой турбину, нагнетающую жидкость и газ и обеспечивает работу рулевых машин, которые в свою очередь управляют поворотом сопел двигателя. И таким образом, происходит управление всей конструкции. За несколько секунд до запуска происходит зажигание двигателя. Накачанный гелием БИМ нагнетает давление до 150 атмосфер и таким образом начинают работать рулевые машины. Затем, после запуска, через полторы секунды двигатель начинает набирать обороты и вместо гелия набирается керосин. В случае с запуском ракеты-носителя «Зенит-3SL», турбина после подачи керосина работала около секунды и отключилась. Это повлекло за собой резкое снижение давления и отклонение ракеты от заданной траектории. Затем отключились двигатели и спустя двадцать секунд она упала.

Специалисты данной отрасли утверждают, что и в России и на Украине существуют большие проблемы в производстве качественных космических аппаратов. Это связано с нехваткой высококвалифицированных профессионалов, а также должного контроля над работой с конструкциями, обеспечения их надежности и прочее. Андрей Ионин – член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского рассказал, что в последние несколько лет качество промышленной продукции существенно снизилось. Однако это не столь заметно на других объектах, как в космонавтике. Ведь данная отрасль достаточно затратная и любые неисправности и непредвиденные проблемы и поломки влекут за собой огромное внимание общественности и потери денежных средств. Основной проблемой космической отрасли является подбор и уровень квалификации кадров. И это касается не только рабочего персонала, но и руководителей подразделений.

Также на больших предприятиях зачастую не знают элементарных современных способов обеспечения качества конструкций. Неисправная ракета была произведена по общему проекту украинских и российских специалистов. После ее падения некоторые заговорили о том, чтобы вернуть производство таких аппаратов под контроль государства. Однако ответа пока не последовало. В следующий раз ракету планируют запустить в четвертом квартале 2013 года.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk