Пробки в России: Есть ли решение данной проблемы в мегаполисах? . — «Бизнес»

Каждый день мы слышим о том, что столица будет расширяться, что нужно дополнительно пространство для того, чтобы построить то и это. И правда, кажется, что Москва вынуждена вмещать в себя гораздо больше, чем в нее вмещается. Можно полюбоваться, хотя бы, на пробки, образующиеся по всему городу из

Каждый день мы слышим о том, что столица будет расширяться, что нужно дополнительно пространство для того, чтобы построить то и это.

И правда, кажется, что Москва вынуждена вмещать в себя гораздо больше, чем в нее вмещается. Можно полюбоваться, хотя бы, на пробки, образующиеся по всему городу из дня в день. москвичи привыкли стоять в потоке машин, медленно пробираться вперед и бесконечно опаздывать на работу. Что может измениться в будущем, и как решается проблема нехватки городского пространства? Об этом может рассказать Александр Пузанов, гендиректор фонда «Институт экономики города». Александр Сергеевич уверен, что проблема кроется в том, сколько земли отведено транспорту в столице. Стандартное количество – 15%, в Москве же этот показатель меньше 10%. Например, в городах США на транспорт приходится больше 20 % городской земли. Поэтому, несмотря на то, что в Москве не так много машин, как в крупных европейских городах, пробок здесь больше. Кроме того, в Европе принято много ездить на общественном транспорте, даже если есть своя машина.

На ней можно проделать часть пути, а после оставить на перехватывающей парковке и добраться до работы, например, на автобусе. И здесь можно говорить о проблеме Москвы, где ввести перехватывающие парковки сложно. Вроде и создавались в столице подобные стоянки, но оказались не востребованными. Здесь несколько причин. Во-первых, вряд ли кто-то пожелает пересаживаться из своей машины в душный и тесный общественный транспорт, даже если приходится подолгу торчать в пробке. Во-вторых, хотя в Москве было сделано некоторое количество перехватывающих парковок, они в основном находились в центре, где нет нужды в таком виде стоянок. А третья причина очень проста – русские люди считают, что свободные территории в городе – ничьи, и можно оставлять машину где угодно, конечно, не платя за это.

Очень тяжело справиться с такой привычной, но ее нужно менять – чтобы горожане поняли, что за занимаемое место нужно платить, равно как и за те неудобства, которые машина причиняет другим людям. Ведь часто можно увидеть машину, оставленную на пешеходной дороге. Проблема также и в том, что город сегодня застраивается как в советские времена – без учета того, что у многих людей есть машины. Сегодня Москва развивается неправильно, и нужно менять создавшуюся ситуацию. Без грамотного планирования невозможно получить территорию, на которой удобно жить. Ситуация может измениться, но это перемены займут много времени.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk