Образование России: Новые реформы и планы . — «Экономика»

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов поведал нам о ходе реформирования образования нашей страны и других важных сторонах вопроса. Дмитрий считает, что взяточничество и плагиат в вузах России нужно остановить, а учебные заведения с подобными правонарушениями — закрыть. Взяточничество и

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов поведал нам о ходе реформирования образования нашей страны и других важных сторонах вопроса.

Дмитрий считает, что взяточничество и плагиат в вузах России нужно остановить, а учебные заведения с подобными правонарушениями — закрыть. Взяточничество и плагиат снижают уровень российского образования. Главная задача, по-мнению Ливанова, наведение порядка. Нужно добиться того, чтобы в вузах прекратилась халтура, плагиат и обман студентов и государства. Эти нарушения уже стали «нормой». Министерство проводит мониторинг деятельности вузов. Таким образом, оно выявит неэффективные вузы и их филиалы. Ведь ведущие университеты страны считают, что вузы, которые не обеспечивают должный уровень качественного образования, должны уходили с этого рынка. 7 ноября были опубликованы результаты мониторинга. Участие принял 541 вуз и 994 филиала. Для показателей деятельности учебных заведений было выделено 50 параметров оценки. В итоге 136 вузов и 450 филиалов отмечены признаками неэффективности.

Окончательный перечень таких вузов будет утвержден в декабре. Предложения по реорганизации можно будет представить к весне. Министр заметил и то, что ни один вуз, признанный неэффективным, не будет закрыт. Они могут быть реорганизованы. Осуществится семена руководства или увеличение финансирования. Решено, что данный мониторинг станет ежегодным мероприятием в нашей стране. Обсуждался и вопрос о бесплатном образовании и едином госэкзамене. Глава Минобрнауки заявил, что в будущем дополнительное образование, к тому же бесплатное будут получать 50% детей. Ливанов добавил, что 2020 году показатель достигнет 70–75%.В законе «Об образовании» нужно установить нормы, дающие субъектам полномочия дачи дополнительного образования детям не только в образовательных учреждениях субъектов, но и в муниципальных и федеральных государственных образованиях. ЕГЭ будет продолжать совершенствоваться и меняться. Министерство образования планирует ввести устную часть в ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам и иностранным языкам. Также вскоре хотят проводить ЕГЭ по информатике на компьютерах, а вследствие, так поступят и с остальными предметами.

Благодаря этому участие в ЕГЭ станет возможным и для детей инвалидов. Для увеличения доверительного отношения к результатам ЕГЭ будет расширена система наблюдения. Дмитрий коснулся и вопроса школьной формы. Он выступил за введение единой формы в школах России. Министерство образования собирается активно заняться продвижением данного проекта. Ливанов отметил, что требования к одежде школьников должны быть на федеральном уровне, а виды школьной формы могут определять и регионы. Он считает, что ученики не должны ощущать дискомфорт от того, что у их одноклассников одежда может быть лучше и дороже. Важно, чтобы дети ощущали себя одним целым, общностью, цельным коллективом. Еще в октябре ввести школьную форму предложил Владимир Путин. Инициатива главы государства была поддержана, в Госдуму уже внесен законопроект. Большинство жителей страны поддерживают его. По результатам соц. опроса выяснилось, что введение формы одобряют 77% опрошенных. Не поддерживает единую форму 18% респондентов.

В завершение спикер Госдумы Сергей Нарышкин сказал, что рассчитывает принятие закона об образовании до конца этого года. При втором чтении Нарышкин предложил обязать правительство представлять каждый год доклад о госполитике образования. На встрече были озвучены и претензии к ведомству. Аудитор Счетной палаты России Сергей Агапцов сообщил, что Счетная палата за последние 3 года определила факты нецелевого использования бюджета в сфере образования и науки на 380 млн рублей. Неэффективное использование бюджета составило 6,8 млн рублей. За три года палата провела 80 контрольных и аналитических мероприятий в образовании и науке.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk