Новые маршруты для Москвы: Кто будет перевозить рядовых жителей столицы или ходить пешком? . — «Бизнес»

Система общественного транспорта Москвы может существенно изменится. Официальное заявление сделали власти, которые рассказали, что уже в феврале 2013 года будет проведен тендер. Победитель станет разрабатывать новую маршрутную схему. После же их создания, все маршруты будут поставлены на торги. Те

Система общественного транспорта Москвы может существенно изменится. Официальное заявление сделали власти, которые рассказали, что уже в феврале 2013 года будет проведен тендер.

Победитель станет разрабатывать новую маршрутную схему. После же их создания, все маршруты будут поставлены на торги. Те перевозчики, которые предложат самую низкую стоимость, их и выиграют. Как рассказал Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, пробным вариантом станет маршрут №22, который идет от НАМИ до улицы 8 Марта. Как объяснили представители департамента, они взяли данную схему, основываясь на опыте крупных европейских столиц. Все бразды финансового правления будут отданы государственной компании «Московский метрополитен». Таким образом, снимается проблема взаимоотношения частных перевозчиков и ГУП «Мосгортранс». Одновременно планируется кардинально изменить систему оплаты – теперь пассажиры не будут отдавать деньги напрямую перевозчику.

Будет продаваться единый билет, основой для создания его послужил таковой для проезда в метро. Действовать он будет для всех видов транспорта, как подземного, так и надземного. Кроме того, в общую систему планируется ввести и пригородный транспорт, так называемые «электрички». Поэтому ГУП получит дополнительные деньги, которые должны быть истрачены на подписание контрактов с перевозчиками, которые отныне уже не будут получать деньги напрямую. Выпуском единого билета на все виды транспорта будет заниматься специальный клиринговый центр. До сих пор, данная деятельность (касающаяся билетов на метро) была прерогативой Московского метрополитена. А вот перевозчики вообще собирали деньги при каждой поездке, наземными видами заведует «Мосгортранс». Одна из основных задач – ликвидация теневого сектора рынка общественных перевозок. Так, в настоящее время, как рассказывают специалисты, примерно 70 перевозчиков в настоящее время работают легально, они имеют договора с департаментом транспорта. При этом, доход от деятельности частников оценочно составляет 60 миллиардов. Из них примерно половина проходит мимо контролирующих органов. Вначале система будет опробована на одном маршруте. Если все пройдет благополучно, то уже вскоре будут идти на торги новые маршруты. Те, которые в настоящее время находятся в ведении «Мосгортранса» будут преобразовываться последними. Но планируется сократить участие этого игрока на рынке транспортных услуг до 50%.

Но далеко не все аналитики положительно оценивают вариант преобразований. Так, Владислав Толстухин, руководитель транспортной компании считает, что это отбросит рынок перевозок на несколько десятков лет назад. Так, в настоящее время перевозчики обходятся власти очень дешево – вложения равны 0. А вот при модернизации придется вложить немалые деньги. Кроме того, прибыль от бизнеса при новой системе будет очень и очень небольшой. Таким образом, очень большое количество предпринимателей может уйти в другие сферы бизнеса.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk