Налоговое противостояние между Госдумой и Минфином продолжается . — «Экономика»

Бюджетный комитет Госдумы и Минфин не могут найти точек соприкосновения по принципиальному для обеих сторон вопросу – пакету поправок к Налоговому кодексу. Эти поправки содержат алгоритм постепенной отмены льгот по налогу на имущество для естественных монополий. Согласно поправкам, крупнейшим

Бюджетный комитет Госдумы и Минфин не могут найти точек соприкосновения по принципиальному для обеих сторон вопросу – пакету поправок к Налоговому кодексу.

Эти поправки содержат алгоритм постепенной отмены льгот по налогу на имущество для естественных монополий. Согласно поправкам, крупнейшим корпорациям страны, налог по ставке 0,4% будет повышаться на 0,3 процентного пункта, пока не достигнет 2,2% к 2019 году. Такое повышение налога должны снизить потери регионов от ликвидации налога на новое движимое имущество. Министерство финансов уже дважды выступало с предложениями и расчетами по этой проблеме, но все они не нашли поддержку у бюджетного комитета и его председателя Андрея Макарова. В первую очередь, комитет поручил Минфину рассчитать и узнать точные данные по влиянию поправок на инвестиционные программы концернов и на бюджеты регионов. И когда это требование было выполнено, комитет вновь наложил на проект свое «вето», на период работы Счетной палаты по этому вопросу.

И вот, кажется, работа по пакету поправок приближается к концу – они должны быть одобрены на пленарном заседании, по крайней мере, на заседании налогового подкомитета Госдумы отчет нареканий не вызвал. Естественный интерес вызывает анализ документов Счетной палатой, и как посчитали журналисты «Ведомостей», которые сумели ознакомиться с документом — итог получился однобоким, представляющий объединение данных от монополий, критикующих расчеты министерства финансов и собственно Минфина. Влияние поправок на региональные бюджеты в отчете не проанализировано, в наличии лишь констатация известной информации по 2011 году, с потерями для бюджетов, связанных с налоговой льготой на имущество, которые в среднем составляют 156,3 миллиарда рублей. По расчетам выходит, что увеличение налоговой нагрузки на монопольные компании, дадут в регионы примерно 34 миллиарда прибыли, что никак не восполнит потери 2011 года. Министерство финансов считает, что в следующем году регионы потеряют всего лишь 24,8 миллиардов, против 35,6 миллиардов, которые попадут в региональные бюджеты из монополий.

Постепенно, год от года, к 2019 году, разница между суммами от налога на движимое имущество и прибылей с монополий составит 173,6 миллиардов рублей. Счетная палата подробно проработала вопрос потерь монополий. Самые крупные из них – «Газпром», «Транснефть» и «Транснефтепродукт» потеряют от 245 миллиардов до 100 миллиардов рублей. В конечном итоге эти потери могут сказаться на потребителях, так как произойдет рост цен на прокачку нефти и газа, причем эксперты считают, что уже в 2013 году ставка за прокачку газа увеличится на 10%. В какой-то мере пострадают и инвестиционные программы энергетических компаний. Такие программы утверждаются на 5 лет вперед , а ликвидация льгот может усложнить привлечение займов и инвесторов. РЖД, для которой тоже увеличение платежей неизбежно, причем повышение в 5 раз, должна была бы увеличивать тарифы на 4% , но для этой компании все потери будут компенсироваться из бюджета. В связи с этим компании просили отложить изменения, связанные с поправками на более позднее время, чтобы снять необходимые для уплаты налогов суммы с инвестпрограмм.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk