Инвесторы больше не хотят идти в Россию . — «Экономика»

По последним данным, опубликованным консалтинговой компанией A. T. Kearney, российский розничный рынок становится все менее привлекательным для иностранных инвесторов. В этом году по рейтингу The 2012 Global Retail Development Index оказалась аж на 26-м месте, пропустив вперед Бразилию, Индию,

По последним данным, опубликованным консалтинговой компанией A. T. Kearney, российский розничный рынок становится все менее привлекательным для иностранных инвесторов.

В этом году по рейтингу The 2012 Global Retail Development Index оказалась аж на 26-м месте, пропустив вперед Бразилию, Индию, Китай, Грузию, а также Шри-Ланку, Ботсвану и Панаму. Отметим, что до 2011 года Россия находилась в первой десятке стран с наиболее привлекательной торговле для иностранных инвесторов. А в 2009-ом российский рынок и вовсе занимал вторую строчку. Такая резкая смена положения, по мнению управляющего партнера московского офиса A. T. Kearney Пера Хонга произошла из-за того, что сейчас российский рынок уже больше не развивается, а скорее наоборот – входит в ту фазу, когда его уместней будет сравнивать с рынками высокоразвитых европейских стран. Но при этом Хонг отмечает, что несмотря на это перспективы все еще есть. Более того, эксперт даже называет их вполне благоприятными.

К тому же, такие ведущие игроки российского рынка, как Х5 Retail Group, «О’кей» и «Магнит», каждый год приносят на 30% больше выручки. Также он отмечает, что российский рынок может быть популярен еще и тем, что здесь потребители, в отличии от Запада, не стали экономить и по-прежнему тяготеют к брендам класса люкс. Однако в то же время два крупнейших мировых ритейлера — Walmart и Carrefour — в Россию так и не пришли. Примечательно, что в феврале 2010-го французские инвесторы, открывшие здесь два магазина, скоро свернули свой бизнес, объяснив это тем, что в ближайшем будущем успех на рынке им здесь точно не светит. В декабре 2010-го закрыла свое представительство и Walmart. Интересно также, что Россия оказалась намного менее привлекательной страной по сравнению со своими соседями.

Ее обошла Грузия, заняв 6-е место, Монголия, расположившись на 9-ом, а также Азейрбаджан, заняв 17-ую позицию рейтинга. Интересно, что вот уже второй год подряд самой привлекательной для ритейлеров остается Бразилия. Эксперты объясняют это наличием здесь высокого уровня потребления, многочисленности городского населения, а также существенно снизившимся политическим и финансовым риском. Среди пятерки лидеров — Чили, Уругвай и Китай, который в 2011-ом, кстати, находился только на шестом месте. Замыкает первую пятерку Индия, в этом году поднявшаяся на одно место вверх по сравнению с прошлым.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk