Ильюшин Финанс: Новый конфликт дочки Аэрофлота . — «Бизнес»

Как стало известно, лизинговая компания «Ильюшин Финанс» на днях подала два иска в арбитражный суд Москвы на сумму 366,6 млн рублей против «Владивосток Авиа», которая входит в группу «Аэрофлот». Как рассказали источники в «Ильюшин Финанс», общая задолженность накопилась у перевозчика за неуплату по

Как стало известно, лизинговая компания «Ильюшин Финанс» на днях подала два иска в арбитражный суд Москвы на сумму 366,6 млн рублей против «Владивосток Авиа», которая входит в группу «Аэрофлот».

Как рассказали источники в «Ильюшин Финанс», общая задолженность накопилась у перевозчика за неуплату по лизинговым платежам, а именно за самолеты Ту-204-300. Сейчас у компании есть шесть таких самолетов. По четырем самолетам договоры были подписаны еще в 2004 году, а по двум другим — в 2006. В 2010-2011 годах выплаты по лизинговым платежам начали задерживать, что и привело к конфликтам между компаниями. В начале 2012 года «Ильюшин Финанс» подала шесть исков, на каждый самолет, на общую сумму в 369 млн рублей.

Именно такая сумма задолженности была подсчитана финансовыми экспертами компании. Но суд принял решение, что сумма была слишком большая и не отвечала установленным договоренностям, подписанными раньше, и штрафы уменьшили до 85% от первоначальной суммы. Более того, и сама лизинговая компания была должна перевозчику — за несоответствие шести самолетов требованиям по коммерческой загрузке. После этого стороны пришли к взаимовыгодным мировым соглашениям. Эксперты сходятся во мнении, что и на этот раз конфликт закончится мирно. Более того, такие случаи стоит воспринимать как естественные процессы в бизнесе, и судебные иски стоит воспринимать не как конфликт, а как обычное напоминание о долге компании. Такая практика довольно распространена, и она ни в коем случае не свидетельствует о серьезных проблемах.

Скорее всего, «Владивосток Авиа» даже не будет обращаться за помощью к «Аэрофлоту» и сможет сама эффективно решить все проблемы. Самолеты Ту-204-300 считаются довольно проблемными и устаревшими, однако «Владивосток Авиа» по не намерен от них отказываться. Как заявил аналитик Константин Юминов, перевозчику ничего не угрожает. Даже если у нее будут серьезные проблемы, «Аэрофлот» ни за что не позволит своей «дочке» критических последствий, ведь «Владивосток Авиа» обеспечивают доступ на Дальний Восток, а оттуда и в страны восточной Азии.

Кроме того, в ближайшие годы планируется объединить «Владивосток Авиа» с «Сахалинскими авиатрассами» — в марте этого года 52% акций «Владивосток Авиа» уже были переданы во владение «Сахалинским Авиатрассам». Также «Аэрофлот» объявил, что в этом году все ее дочерние компании планируют выйти на безубыточность.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk