Ездить дорогами России может быть критически опасно . — «Бизнес»

Из полученного «Ведомостями» ответа от страховых компаний на переданное обращение профобъединений операторов ТО (технического осмотра), адресованное Игорю Шувалову, первому вице-премьеру, стало ясно, что операторы ТО совершенно не довольны существующей системой проведения ТО. . Опасная тенденция

Из полученного «Ведомостями» ответа от страховых компаний на переданное обращение профобъединений операторов ТО (технического осмотра), адресованное Игорю Шувалову, первому вице-премьеру, стало ясно, что операторы ТО совершенно не довольны существующей системой проведения ТО.
.

Опасная тенденция заключается в том, что, по данным операторов, больше 90% автовладельцев получают эти талоны о прохождении ТО незаконным путем, а именно, без фактического предоставления автомобиля для технического осмотра. Также отмечен тот факт, что существуют недобросовестные участники рынка, которые организовывают между собой договоренности и продают карты ТО открыто. Операторы высказали свою просьбу принять меры, чтобы пресечь деятельность подобного рода мошенников. То, что это может обернуться банкротством настоящих пунктов ТО, еще полбеды, самое страшное, что это может во много раз увеличить число аварий разной степени тяжести на дорогах. Игорь Шувалов дал задание руководителям Дмитрию Панкину (ФСФР) и Владимиру Колокольцеву (МВД) заняться проверкой соблюдения закона о ТО и доложить результаты в правительство. Если возникнет необходимость, также заняться подготовкой изменений в существующее законодательство. На 10 октября аккредитованными является 1220 операторов ТО.

В результате того, что был создан определенный механизм контроля, а также организованы регулярные выездные проверки, значительно снизилось количество жалоб от граждан, касаемо нарушений в этом вопросе. Пример Москвы, по словам заместителя мэра Максима Лискутова, показывает, что увеличение втрое числа пунктов ТО за период 2011-2012 гг. значительно сократило число жалоб от граждан, которые касались, прежде всего, больших очередей. Большое количество жалоб от граждан было связано с деятельностью неаккредитованных пунктов прохождения ТО, которые, порой, сильно завышают стоимость услуг, а также путаются навязать дополнительные услуги или, не проводя фактического диагностирования, предоставляют диагностические карты. Было бы логично наделить Российский Союз Автостраховщиков (РСА) полномочиями проведения контрольных проверок операторов ТО, которые раньше занимались этой деятельностью и включенных в реестр автоматически. Вместе с этим, в РСА готовы сократить переходный период, за который все, кто имеет право работать в данной области, пройдут аккредитацию. Законом предусмотрен период 2 года, но в союзе готовы все сделать до 1 января 2013 года.

РСА также готов взять в свои руки функции контроля единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО). В данной ситуации нельзя выявить полностью правых. Это отмечают и в правительстве. Есть определенная часть операторов ТО, которые не имеют необходимой аккредитации, но включены в реестр и абсолютно нормально работают. А есть и такие, которые имеют аккредитацию, но работают с нарушениями и выдают талоны, не осматривая фактически транспортные средства. Нельзя забывать и тот факт, что у нас есть страховщики, продающие талоны. А если РСА будут наделены правом проверки операторов ТО, то в некоторых случаях за профанацию некоторых операторов стоит наказывать союз. Страховые компании тоже проверяются ФСФР на предмет соблюдения законодательства о ТО, по словам представителя службы.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk