Энергоэффективность для всех — «Новости — Энергетики»

Первое полугодие 2010 года – время для исполнения начальных основополагающих институциальных моментов принятого Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», который предусматривает разработку программ как плана мероприятий энергосбережения в стране на период Первое полугодие 2010 года – время для исполнения начальных основополагающих институциальных моментов принятого Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», который предусматривает разработку программ как плана мероприятий энергосбережения в стране на период до 2020 года. Эти программы должны быть разработаны в каждом субъекте РФ в виде вертикали, с охватом действия от муниципального образования до регионального уровня как часть национального проекта.
Игорь Фомин,
генеральный директор ЗАО «Севзапэнерго»
Закон и действия, предусмотренные в рамках его исполнения, касаются всех и каждого. Предприятия и ТСЖ также являются потребителями энергии и тоже должны иметь свои программы энергосберегающих мероприятий. В России не должно остаться ни одного адреса, который не был бы вовлечен в процесс экономии энергоресурсов.
Анализ ситуации сегодняшнего периода проводимой в стране работы выявил дефицит квалифицированных специалистов и обозначил нехватку профессиональных участников рынка, способных оказать помощь в разработке таких программ для муниципальных образований и программ регионального уровня. Мы беремся это сделать.
ЗАО «Севзапэнерго» на сегодняшний день обладает и предоставляет всем заинтересованным субъектам комплексное решение проблем энергоэффективности. В первую очередь разработанный нами комплекс адресуется органам государственной власти, потому что, говоря об энергоэффективности, президент в своих обращениях неоднократно повторял, что надо начинать с себя, имея в виду прежде всего государственный сектор, бюджетные учреждения как огромную часть инфраструктуры.
В настоящее время в России неэффективность устаревшей муниципальной инфраструктуры коммунальных услуг ложится тяжким бременем на стесненные в средствах муниципальные бюджеты. Достаточно назвать передачу изношенных коммунальных объектов тепло- и водоснабжения и водо-
очистных сооружений из государственной собственности в муниципальную, чтобы обозначить лишь часть из выявившихся при реализации мер, преду-
смотренных исполнением федерального закона, проблемы. В условиях сокращения государственной поддержки местным органам власти необходимо предпринимать активные шаги по привлечению инвестиций в инфраструктуру для поддержания ее в рабочем состоянии и удовлетворения растущих потребностей в будущем. Но прежде, чем привлечь инвестиции, необходимо, чтобы муниципальное образование (МО) было организационно готово к реализации мероприятий по энергосбережению.

Для органов государственной власти субъектов Федерации, муниципалитетов и органов местного самоуправления нашей компанией предлагаются комплексные программы «под ключ» от разработки энергосбережения субъекта Федерации или региона до оказания энергосервисных услуг, включая заключение энергосервисных контрактов, перформанс-контрактов сроком на 5–10 лет. При всей специфике того или иного региона разрабатываемые нами программы и указанные работы, можно сказать, по умолчанию стандартизируются и унифицируются по типовым показателям проекта. Они предусматривают составление единого топливно-энергетического баланса (ЕТЭБ) региона с детальной разработкой программ энергосбережения муниципальных образований, проведение энергетического аудита в соответствии с требованиями Федерального закона и составление энергетических паспортов учреждений и организаций.
Мы оказываем и внедренческие услуги с поэтапной адаптацией разработанной нами программы и ее пилотное сопровождение на этапе, например, внедрения информационной модели управления муниципальным образованием. Все это происходит на базе разработанного нами технико-экономического обоснования реализации энергосберегающих мер, при обеспечении финансирования энергосберегающих мероприятий.
Если говорить о промышленных предприятиях, муниципальных и государственных учреждениях и организациях, то нами предлагаются комплексные энергетические обследования различных видов, как-то: первичное, периодическое, внеочередное, локальное, экспресс-обследование электрического и теплового хозяйства предприятия, системы водоснабжения и других инженерных систем и технологических процессов. Наши специалисты проводят оценку энергоэффективности зданий и сооружений, инженерных систем и технологических процессов ресурсообеспечения. Большое значение имеет и аудит проектной, технической, исполнительной и договорной (связанной с поставкой ресурсов, ценообразованием и платежами) документации, которую мы также проводим в комплексе работ по составлению энергетического паспорта предприятия и его топливно-энергетического баланса. Нами же разрабатываются программы и выдаются рекомендации по повышению эффективности использования ТЭР и снижению затрат на топливо и энергообеспечение с установкой приборов учета потребляемых ресурсов (тепло, вода, водоотведение, электроэнергия, газ). Мы обеспечиваем оснащение и комплектацию, монтаж, пусконаладку, эксплуатацию и сервисное обслуживание установленного современного энергосберегающего оборудования. Если в каких-то конкретных случаях не проходят в силу тех или иных причин предлагаемые нами услуги по аутсорсингу эксплуатации, мы проводим мероприятия по внедрению энергоменеджмента и обучению персонала.
Кроме названного могу сказать, что нами разработаны программы для энергоресурсоснабжающих предприятий и предприятий жилищно-коммунального хозяйства и ТСЖ. Можно назвать некоторые осуществленные нами проекты. Например, в Тверской области мы осуществили комплексное энергетическое обследование ГУ «Тверской дом-интернат для престарелых и инвалидов» департамента социальной защиты населения. Нами же выполнялся комплексный энергоаудит систем теплоснабжения жилого дома № 82 по ул. Кольцевой в г. Твери и систем теплоснабжения (в том числе тепловизионное обследование) многоквартирного жилого дома в Зубцове Тверской области. Нашим предприятием проводились обследование и промывка систем отопления в автоцентре «Москвич» и аварийный ремонт инженерных систем электроснабжения в многоквартирном доме в п. Савватьево Калининского района Тверской области. Там же, в Савватьево, мы проводили обследование, промывку и наладку котлов в котельной на 3 МВт. Наши специалисты привлекались к работам по капитальному ремонту инженерных систем электроснабжения четырех многоквартирных жилых домов в городе Твери, где в рамках исполнения положений федерального закона нами внедрялись энергосберегающие технологии включения уличного освещения и мест общего пользования. Опыт внедрения энергосберегающих мероприятий в МО в различных регионах России показал возможность не только существенной экономии бюджетных средств, но и повышение надежности функционирования инженерных систем, а также реализации программы управления рисками. Указанный эффект достигается в первую очередь за счет оптимизации систем управления в муниципальной инфраструктуре.
Об этих проектах и о разработанной нами концепции энергоэффективного региона мы рассказывали участникам 1-й Межрегиональной конференции по энергосбережению в Удомле Тверской области (см. журнал «Энергополис», №11, 2009. – Прим. ред.), одними из организаторов которой выступало наше предприятие. «Концепции энергоэффективного региона» – комплексный документ, разработанный нашей компанией в логике принятого федерального закона об энергосбережении и президентской программы, – был одобрен участниками конференции и принят ими в виде ее итоговой резолюции. Комплексный продукт, предлагаемый сегодня компанией «Севзапэнерго», – алгоритм создания энергоэффективного региона как суммы высокоэффективных муниципальных образований. Концепция как комплексная программа мер энергоэффективного региона сегодня одобрена Министерством энергетики и Минэкономразвития.

Программа мер, направленных на ресурсосбережение и повышение энергоэффективности в регионе, являющаяся обязательной в части исполнения Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», должна решать главную задачу, определять стратегию области и пути достижения качественно нового состояния ТЭК региона и использования топливно-энергетических ресурсов потребителями. Программа должна предусматривать устойчивое социально-экономическое развитие региона при снижении энергозатрат. Это должно быть реализовано на основе максимального использования собственных топливно-энергетических ресурсов и имеющегося потенциала энергосбережения путем установления приоритетов развития энергетики региона, формирования мер и механизмов региональной энергетической политики с учетом прогнозируемых результатов ее реализации. Если привести пример, то первое, что можно назвать,– котельные в МО. Учитывая значительную в каждом регионе долю котельных, работающих на мазуте и угле, есть смысл задуматься об использовании местных видов топлива, торфа, например, или древесных отходов и переводе существующих котельных после их модернизации и переоснащения на другие виды топлива.
Программа, которую сегодня «Севзапэнерго» предлагает на рынке, обеспечивает целостное и комплексное решение проблем, объединенных в единый документ «Программа ресурсосбережения и повышения энергетической эффективности и надежности работы систем коммунального ресурсоснабжения, повышения доли местных видов топлива в энергетическом балансе области, экологическая безопасность и энергетическая самостоятельность региона». Логика нашей работы продиктована тем, что в разделе «Региональная энергетическая политика» в «Основных положениях Энергетической стратегии России на период до 2020 года», одобренных Правительством Российской Федерации, подчеркивается, что «энергетическая стратегия предусматривает наделение региональных органов управления следующими функциями: проведение активной энергосберегающей политики на основе создания региональных программ, фондов и центров энергосбережения. Именно в регионах должна быть сосредоточена основная работа по использованию потенциала энергосбережения».
Информационная модель управления муниципальным образованием

Цели системы phorga–region
•Построение информационной модели муниципального образования
•Обеспечение хранения всей информации по объектам, потребителям и схемам в одной базе данных
•Повышение энергоэффективности ЖКХ, снижение потерь ресурсов и затрат на его обслуживание
•Обеспечение управленческого персонала диагностическими данными и аналитическими обзорами для принятия оптимальных решений по ремонту, обслуживанию, модернизации оборудования и объектов
•Предоставление доступа и работы с базой широкому кругу пользователей через локальную сеть и Интернет
Основной функционал системы phorga–region
•Блок паспортизации объектов, потребителей и оборудования
•Модуль построения схем транспорта ресурсов (водоснабжение, теплоснабжение, канализация и пр.) со встроенным дизайнером
•Модуль диагностики с набором испытаний и измерений
•Журнал учета дефектов оборудования
•Журнал учета отключений (отказов) оборудования
•Модуль учета потребления ресурсов и потерь
•Модуль планирования ремонтов, составления смет и контроля исполнения
•Модуль администрирования и настройки
•Блок сообщений
•Модуль конкурсов и их публикаций
•Модуль бизнес-процессов
•Блок хранения документов

Информационная система PHORGA-REGION реализует построенную модель, обеспечивая хранение и обработку большого объема данных, осуществляя анализ на основе выборок данных, а также предоставляя весь необходимый функционал пользователю.
Эта информационная модель обеспечивает хранение большого количества разнообразных данных и анализирует 1 миллион записей за несколько секунд, обрабатывая их в виде сложных аналитических отчетов.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk