Что делать с новым грузовым портом в Сочи после Олимпиады . — «Бизнес»

Чтобы подготовиться к зимней Олимпиаде в Сочи, которая состоится в 2014 году, нужно было доставить материалы для строительства в таких объемах, что на уровне правительства приняли решение о строительстве морского порта. Его сдача должна была состояться в прошлом году, но тут вмешалась природа. В

Чтобы подготовиться к зимней Олимпиаде в Сочи, которая состоится в 2014 году, нужно было доставить материалы для строительства в таких объемах, что на уровне правительства приняли решение о строительстве морского порта.

Его сдача должна была состояться в прошлом году, но тут вмешалась природа. В 2009 году небывалый шторм в 10 баллов буквально разметал будущие строения. Виной тому – волнорез, рассчитанный на волны больше семи метров. Пришлось построить ему замену с большим запасом прочности. Вместе с волнорезом заново отстроили и здания будущего порта. Так что стройка затянулась. Пришлось искать дополнительное финансирование на ее окончание. И вот работы завершены. Компания Олега Дерипаски сдает Имеретинский порт для приема грузов. Теперь подготовку к зимней Олимпиаде можно будет ускорить. Но нужен ли курортному городку Сочи такой большой грузовой порт? Его мощность — 5 миллионов тонн. Время строительства – три с половиной года. Из бюджета страны потрачены огромные деньги. Кому потребуется столько грузов после завершения Олимпиады?

Чтобы хоть как то ответить на похожие вопросы, представитель строительной компании предположил, что с конца 2013 года порт сможет принимать и пассажирские корабли, а со временем затраты на его постройку постараются окупить, разместив на месте грузового порта большую стоянку для яхт с полной инфраструктурой. По расчетам специалистов здесь можно будет разместить от 600 до 700 яхт. Это могло бы послужить стимулом для привлечения туристов. Задумка хорошая, такие проекты успешно работают в районе Средиземного моря, но в Европе яхтенный спорт очень популярен и имеет богатую историю. Регаты яхт во многих странах вызывают массовый интерес, сравнимый с интересом к футболу. В России же почти все владельцы больших яхт покупают их за рубежом, регистрируют в других странах и отдыхают на курортах не в России.

Поэтому можно спросить, откуда только в одном Сочи может появиться от 600 до 700 яхт. Рядом с портом строится большая Олимпийская деревня. Рядом море, недалеко горы. Пока планируют, что после Олимпиады в коттеджах будут проживать владельцы яхт, но пока что говорить о судьбе этих объектов рано. Возможно, их выставят на торги, чтобы вернуть потраченные на строительство деньги. Проведение таких больших соревнований как Олимпиада требует больших вложений денег и нередко случается так, что эти затраты не окупаются.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk