Что будет со страховыми компаниями и ОСАГО . — «Бизнес»

Никто не будет спорить с тем, что страховые компании простой народ не сильно жалует. Теперь каждый может подтвердить истину о том, что, дескать, страховая компания всегда хочет нажиться на своих бедных клиентах, хотя почему-то люди забывают, что страхование – это по сути такой же бизнес, как и

Никто не будет спорить с тем, что страховые компании простой народ не сильно жалует. Теперь каждый может подтвердить истину о том, что, дескать, страховая компания всегда хочет нажиться на своих бедных клиентах, хотя почему-то люди забывают, что страхование – это по сути такой же бизнес, как и любой другой.

Понятно – заинтересованные люди хотят, чтобы и он тоже приносил прибыль. Одно время была широко распространена ситуация, когда человек приходил в свою страховую компанию за выплатой, но никто не шел вам навстречу, не желал помогать, а в ответ вы слышали только обычные и известные всем отговорки. Тогда еще не было ни армии юристов, ни высоких стен, ни судов, которые теперь штампуют решения чуть ли не каждый день сотнями. Тогда никогда бы не стал гордиться тем, что ему удалось обмануть страховую компанию, а хорошая выплата своему же клиенту – не было проявлением непрофессионализма.

Кто ответит на вопрос – что же произошло в итоге? Началось все еще в 2003 году, когда неожиданно ввели ОСАГО, и вся страна столкнулось со страхованием. Понятно, что страховщики тут же были обеспечены солидным притоком взносов, что дало повод подумать страховым аналитикам, которые, как известно, напрочь лишены чувства жалости. Не заставило себя ждать и появление специальных платежных схем, по которым клиенту полагались, естественно, минимальные деньги, причем обмен этими схемами между компаниями шел очень активный. Самыми популярными методами были, например, умышленное занижение ущерба, отказы по выплатам из-за формальных признаков, требования регрессии к виновникам и так далее.

Считается, что именно несовершенство наших законов и породило все эти маленькие конфликты. Впрочем, прошло не так уж и много времени до того момента, когда и страхователи стали использовать эту неопределенность в своих собственных интересах. Недовольные клиенты смогли дать своим компаниям серьезный рыночный ответ, ведь сформировался обширный рынок самых разнообразных юридических услуг. Раньше подобными вопросами интересовались юристы общей практики, но в настоящее время многие профессионалы в этой области не имеют желания работать ни с чем, кроме таких вот страховых случаев. В свою очередь страховые компании пользуются тем, что многие люди просто не станут обращаться в суд, чтобы избежать этой необязательной волокиты, что в итоге повысило рентабельность по ОСАГО.

Эта ситуация была изначально другой, когда многие аналитики вообще боялись того, что по опыту иностранных коллег в нашей стране ситуация будет не самой благоприятной. Впрочем, через год уже стало ясно, что с отечественным страхователем можно делать что угодно, а он покорно будет терпеть. Как известно, терпение не бывает бесконечным, поэтому «обидчиками» пришлось получить по заслугам и сполна. Правительство еще совсем недавно полагало, что следует поднимать тарифы по страхованиям, но потом резко изменило свое мнение на этот счет, а страховщикам весьма проблематично доказать общественности свои убеждения относительно рентабельности ОСАГО. Таким образом, на 12 марта этого года Госдумой запланировано рассмотрение законопроекта, в котором предусмотрены следующие изменения:

«В пользу» страхователей: существенные увеличения страховых сумм по имуществу со 120 тыс. до 400 тыс. руб. через 3 месяца после принятия закона; увеличение страховых сумм по ущербу жизни и здоровью: со 160 тыс. до 500 тыс. руб. — через 15 месяцев после принятия закона; Потерпевший получит право выбора, получить возмещение в денежной форме или восстановительный ремонт. В настоящее время форма возмещения всегда деньги; Увеличение лимиты выплат при оформлении ДТП без вызова полиции. С 25 тыс.руб. до 50 тыс.руб. А в Москве (Московской области) и Санкт-Петербурге (Ленинградской области) до 400 тыс.руб. При условии предоставления фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения ТС; Безальтернативное прямое возмещение убытков. Т.е. потерпевший всегда будет обращаться только в свою страховую компанию.

«В пользу» страховщиков: «Особый порядок» действия закона о Защите прав потребителей. Вместо 3% за день просрочки по выплате, 1/75 ставки рефинансирования ЦБ. Отмена штрафа 50% от суммы претензии и привязка его к ставке ЦБ. В чью пользу пока не понятно, но: Порядок определения суммы расходов ремонт и материалы будет устанавливать правительство.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk