«АвтоВаз» за последний квартал показал убыток на 306 миллионов рублей . — «Бизнес»

В первом квартале чистый убыток ОАО «АвтоВАЗ» по РСБУ составил 306 млн рублей (против прибыли в 105 млн рублей годом ранее). Опубликованы финансовые отчеты компании «АвтоВАЗ» за первый квартал 2013 года. Несмотря на рост выручки и валовой прибыли «АвтоВАЗа», чистый убыток по итогам первого квартала

В первом квартале чистый убыток ОАО «АвтоВАЗ» по РСБУ составил 306 млн рублей (против прибыли в 105 млн рублей годом ранее).

Опубликованы финансовые отчеты компании «АвтоВАЗ» за первый квартал 2013 года. Несмотря на рост выручки и валовой прибыли «АвтоВАЗа», чистый убыток по итогам первого квартала составил 0,306 млрд. руб., в то время как за аналогичный период 2012 года была зафиксирована чистая прибыль в 0,105 млрд.руб. Если выручка в первом квартале минувшего года составила 39 821 млрд.руб., то нынешний аналогичный показатель увеличился до 42 941 млрд.руб., или в процентном соотношении +7,8%.

Объем валовой квартальной прибыли год назад составлял 3,659 млрд.руб, а в текущем году – 3,785 млрд.руб., или, другими словами, на 3,4 процента больше. Аналитики компании объясняют изменения показателей прибыли сменой модельного ряда автомобилей Лада и соответствующими изменениями в структуре потребительского спроса. Напомним, что семейства автомобилей Самара и Приора постепенно замещаются моделями Granta и Largus.

В семействе Калина также осуществляется постепенный переход на обновленную версию. Немаловажную лепту в снижение прибыли ведущего российского автопроизводителя внесли выплаты по кредитам. В целях модернизации производства и обновления модельного ряда в 2012 году компания привлекла внешние инвестиции объемом в 17 миллиардов рублей, и теперь вынуждена выплачивать проценты по кредитам. Естественно, это влечет за собой дополнительные расходы. Если в первом квартале минувшего года выплаты составили 0,2 млрд.руб, то в нынешнем они выросли до 0,3 млрд.руб. К дополнительным причинам ухудшения финансовых показателей эксперты «АвтоВАЗа» относят тенденции макроэкономики России в целом и отечественного авторынка в частности.

Прежде всего заметно замедление роста продаж в сегменте автомобилей класса «эконом», в котором как раз и представлено большинство моделей тольяттинского гиганта. Впрочем, подобная тенденция была характерна для «АвтоВАЗа» на протяжение всего 2012 года, и была предусмотрена бизнес-планом компании, так что вряд ли речь идет о каких-либо серьезных неожиданностях.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk