Аэропорты Москву будут объединены: Авиационный и сопутствующие бизнесы в аэропортах – под одно крыло . — «Бизнес»

Президент Владимир Путин утвердил новый проект. Согласно нему, во всех аэропортах Москвы появится акционерное общество, контролирующее основные бизнесы этих аэропортов. В начале июля президент проводил совещание по развитию Московского авиаузла. В ходе него решили в каждом аэропорту создать

Президент Владимир Путин утвердил новый проект. Согласно нему, во всех аэропортах Москвы появится акционерное общество, контролирующее основные бизнесы этих аэропортов.

В начале июля президент проводил совещание по развитию Московского авиаузла. В ходе него решили в каждом аэропорту создать отдельное акционерное общества, куда войдут все основные бизнесы. Другой путь — контроль этих бизнесов аэропортом. Газете «Ведомости» об этом поведали три разных человека, причём они не видели протокол. Это были сотрудники Минэкономразвития и Росимущества и руководитель с одного московского аэропорта.

Они подчеркнули, что документ еще не подписали. Чиновник из Росимущества добавил, что ведомство уже начало оыенивать возможности консолидации аэропорта «Внуково». Ещё год назад Виталий Ванцев, председатель совета директоров аэропорта, обозначил идею объединения всех бизнесов в аэропортах. Он также уточнил, что его ведомство начало проведение оценки. Комментарий из Минэкономразвития был аналогичным – объединение бизнесов под одно крыло будет проведено и вдругих московских аэропортах. В «Домодедово» получить комментарии не получилось, но в «Шереметьево» подтвердили, что движение в этом направлении уже идёт полным ходом.

Уточнить информацию у пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова не удалось,но сам президент говорил, что «принципиально важно найти общий язык между аэропортами, инфраструктурными компаниями и органами власти, координировать совместные действия» (цитата по «Интерфаксу»). Ранее было отмечено следующее: компания должна иметь место постоянной регистрации в России. Объединению подвергнутся только основные бизнесы, говорят в Минэкономразвитии. Самое главное, что перейдёт в компетенцию одной контролирующей организации — это контроль над топливо-заправочными комплексами (ТЗК), уносящими почти 50% выручки. Оператор аэропорта может и не брать в полную собственность заправки – рассматривается вариант доверительного управления.

По факту, разговор идёт о том, чтобы объединить терминалы, обеспечение взлетов-посадок, службу безопасности с сопутствующими бизнесами – такими, как кейтеринг, хендлинг, ТЗК. Все они войдёт под крыло одной компании в каждом аэропорту. В «Домодедово» прикинули, ещё в 2011 году, что основной бизнес даёт около 20% прибыли,в то время как сопутствующий в три раза больше — 61%. Причём основной доход второго, почти половину, приносит ТЗК.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk