Время дешевых авиабилетов в России наступит еще не скоро . — «Бизнес»

Чиновники и профсоюз имеют возражения буквально на каждый пункт перечня мер, необходимых для создания авиакомпании-дискаунтера. Генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев изложил в письме В.В. Путину все условия, которые необходимо создать для начала работы лоукостера. Как

Чиновники и профсоюз имеют возражения буквально на каждый пункт перечня мер, необходимых для создания авиакомпании-дискаунтера.

Генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев изложил в письме В.В. Путину все условия, которые необходимо создать для начала работы лоукостера. Как известно, рост российского авиарынка фиксируется на уровне 12 % в год, в месте с тем, на самолетах летает всего 7 млн. жителей страны против 90 млн., прогнозированных ТПК. Савельев заявляет, что учитывая такое географическое положение России, 7 млн. клиентов для национальной авиакомпании – это невероятно мало. Ситуацию может исправить появление на рынке авиауслуг лоукост-перевозчика, цены на билеты которого будут на треть дешевле. Для этого у авиакомпаний должно быть разрешение на продажу билетов в количестве, превышающем число посадочных мест в самолете. Благодаря чему доходы компаний повысятся, ввиду того, что всегда имеет место неявка части пассажиров на рейс.

Однако требуется разработка условий компенсации для тех пассажиров, кому не окажется места. Вместе с тем, пошлины на самолеты вместимостью более 170 мест должны быть отменены, потому как именно такие суда используются лоукостерами. Помимо этого необходимы модернизация устаревшей системы управления воздушным движением и создание второстепенных аэропортов; а так же введение продажи невозвратных билетов, платы за провоз багажа и возможность найма иностранных пилотов. Савельев высказал в письме просьбу о реализации всех перечисленных мер до середины 2013 года. Президент дал согласие, поставив на письме свою резолюцию о проработке вопроса на имя министра транспорта Максима Соколова. Единственное, что по мнению Путина подлежит дополнительному обсуждению — это мера, касающаяся найма иностранных пилотов. Этот вопрос он оставил для профсоюзов. Глава Шереметьевского профсоюза Игорь Дельдюжов считает, что на сегодняшний день не существует точно аналитики дефицита пилотов и потребность создана искусственно. По его мнению, если и привлекать пилотов со стороны, то только из стран СНГ, создавая для них упрощенную процедуру получения гражданства. Перечисленные Савельевым необходимые меры вызвали несогласие у ряда чиновников.

Так Минтрансу не пришлись по душе меры по отмене норм по провозу багажа и предоставлению питания. Минэкономразвитию и Минпромторгу не понравился вариант отмены пошлин. У Роспотребнадзора и Федеральной антимонопольной службы возникли вопросы относительно невозвратных билетов. Такие сложности в который раз демонстрируют разносогласованность действий сторон, что свидетельствует о том, что лоукостер увидим еще очень не скоро.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk