Водное такси будет в Москве: Речная альтернатива городскому такси . — «Бизнес»

В конце 2013 года может быть дан старт водному такси по Москве реке. Маршрут протянется от города Жуковский до проспекта маршала Жукова в Москве. Проект войдет в новую программу развития транспортного узла города Москвы. Это рассказал «Известиям» заместитель председателя правительства Москвы

В конце 2013 года может быть дан старт водному такси по Москве реке. Маршрут протянется от города Жуковский до проспекта маршала Жукова в Москве.

Проект войдет в новую программу развития транспортного узла города Москвы. Это рассказал «Известиям» заместитель председателя правительства Москвы Анатолий Насонов. По этому маршруту будут ходить «Ракеты», которые смогут везти до 30 человек на борту. Правительству Москвы необходимо построить комфортабельные причалы, а «Ракеты» предоставят коммерческие организации. Причалы должны быть построены за счет бюджета, сказал Анатолий Насонов, всем остальным будет заниматься бизнес. Это приобретение судов, перевозки и риски, связанные с этой работой. Гибридные суда, работающие на моторном топливе и электричестве, также могут вполне быть использованы для речного такси. Если этот проект будет удачным, то следующий речной маршрут может быть из Одинцовского района рядом с рекой Жуковка тоже до проспекта маршала Жукова. Если все пройдет хорошо, то это будет прекрасной альтернативой городскому транспорту и поможет разгрузить город от пробок.

Для этого проекта больше всего подойдут «Ракеты», заявил Вадим Дроздов, один из руководителей судоходной компании «Роза Ветров». Это суда на подводных крыльях, развивающих скорость до 60 км/час. Прогулочные корабли передвигаются по Москве-реке со средней скоростью 15-20 км/ч. Эта скорость не подходит для нашего маршрута, ведь суда проходят два шлюза. А с использованием «Ракет» можно будет попасть в столицу за час-полтора. Ольга Ткачева, один из руководителей компании «Рэдиссон Ройал, Москва» сказала, что интервал движения речного такси должен быть полтора-два часа. А теплоход не должен вмещать более 30 человек, иначе судно будет передвигаться достаточно медленно. Когда пассажиры привыкнут к новому виду транспорта, то интервал можно сократить до 30 минут. Необходимо также предусмотреть остановки на пути следования такси, поскольку пассажирам, возможно, не нужно доезжать до проспекта маршала Жукова, они захотят выйти раньше. Один из руководителей «Росречфлота» Сергей Мамонов сказал «Известиям», что сейчас строятся специальные теплоходы для использования в этих проектах. Но привлечь пассажиров можно лишь тогда, когда цена на поездку в речном такси не будет значительно превышать поездку в метро. Но необходимо помнить, что речное такси является лишь сезонной альтернативой общественному транспорту Москвы.

Дорога по воде сможет разгрузить автомобильный транспорт, если ею будут пользоваться по несколько тысяч человек ежедневно. А также могут помочь разгрузить дороги от огромного количества грузовиков водные суда, перевозящие разнообразные грузы в Москву из других регионов. Как завил Анатолий Насонов, существует возможность рассмотрения работы речного транспорта для перевозки грузов. Ведь раньше, в приснопамятные советские времена, достаточно много песка, щебня и прочего привозилось по воде до Северного или Южного речного портов.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk