В России появился крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок . — «Бизнес»

Транспортный дивизион Владимира Лисина (владелец Новолипецкого металлургического комбината, НЛМК) приобрел Первую грузовую компанию (ПГК) — крупнейшего в России оператора грузовых железнодорожных перевозок. В аукционе, на который за 125 млрд. 375 млн. рублей было выставлено 75% минус две акции

Транспортный дивизион Владимира Лисина (владелец Новолипецкого металлургического комбината, НЛМК) приобрел Первую грузовую компанию (ПГК) — крупнейшего в России оператора грузовых железнодорожных перевозок.

В аукционе, на который за 125 млрд. 375 млн. рублей было выставлено 75% минус две акции железнодорожного перевозчика, участвовали «Трансойл», «Нефтетранссервис» и две компании, аффилированные с НЛМК — Независимая транспортная компания и НТК-вагон. По условиям аукциона его участники должны были пошагово (на 125 млн. рублей) повышать стартовую цену. Владимир Лисин сделал один шаг – правда сразу двумя своими компаниями — и приобрел ПГК за 125,5 миллиардов рублей. До последнего времени потенциальным покупателем ПГК считался «Трансойл». Однако глава этой компании Геннадий Тимченко некоторое время назад говорил, что его в первую очередь интересует парк железнодорожных цистерн, а не полувагонов, владельцем которых является ПГК. В свою очередь Владимир Лисин изначально был готов управлять всем парком грузовых вагонов.

Поэтому эксперты пришли к выводу, что Лисин и Тимченко договорились еще до проведения аукциона лишних шагов не делать. По словам представителей Владимира Лисина, источником финансирования сделки являются средства самого владельца НМЛК, а также кредиты западных и российских банков. При этом в транспортном дивизионе Владимира Лисина не опасаются нового витка мирового кризиса, в который в 2008 году привел к 30-процентному сокращению объемов железнодорожных перевозок. Даже в случае реализации худшего экономического сценария проблем с обслуживанием долга у НЛМК не возникнет, — уверен глава транспортного дивизиона Олег Букин. Сделка по приобретению ОАО «ПГК» будет закрыта в течение трех недель.

На сегодняшний день НТК и НТК-вагон владеют в совокупности 21,6 тысячи грузовых полувагонов, еще 27,6 тыс. полувагонов находится у них в управлении. ПГК владеет 191 тысячей вагонов различного назначения, при этом самостоятельно управляет 184 тысячами, а 7 тысяч вагонов сдает в аренду компаниям-операторам. В прошлом году компания продала 20 тысяч полувагонов НТК-вагон. Таким образом, после покупки ПГК под управлением у транспортного холдинга Владимира Лисина окажется более 210 тыс. вагонов – пятая часть всего железнодорожного подвижного состава России.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk