Минэкономразвития подготовило доклад о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм по итогам 2019 года. Согласно документу, совокупное кассовое исполнение мероприятий оказалось неплохим: освоение средств за счет всех источников достигло 18,5 трлн рублей, или 97% от запланированного Минэкономразвития подготовило доклад о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм по итогам 2019 года.
Согласно документу, совокупное кассовое исполнение мероприятий оказалось неплохим: освоение средств за счет всех источников достигло 18,5 трлн рублей, или 97% от запланированного показателя. При этом объем денег федерального бюджета превысил целевую величину на 2,4% и составил 11,2 трлн рублей.
Уровень софинансирования за счет регионов, напротив, оказался далеким от целевого показателя — он насчитал лишь 67% от плана в 2,1 трлн. В частности, наиболее низкий уровень привлечения региональных средств показали госпрограммы «Содействие занятости населения» (на нее субъекты не потратили ни рубля), «Охрана окружающей среды» (только 2,5% от предусмотренного объема) и «Развитие транспортной системы» (13,9%).
Как напоминают «Известия», в федеральном бюджете заложены 42 госпрограммы, на которые приходится 70% всех расходов — порядка 10 трлн рублей. Крупнейшие — программа по обеспечению обороноспособности страны (1,4 трлн рублей), социальной поддержке граждан (1,4 трлн рублей), управлению государственными финансами (1,2 трлн рублей).
Наименее результативными Минэкономразвития признало следующие программы:
«Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя» (Минэкономразвития);
«Развитие Северо-Кавказского федерального округа» (Минэкономразвития);
«Социально-экономическое развитие Калининградской области» (Минэкономразвития);
«Научно-технологическое развитие РФ» (Минобрнауки);
«Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (Минсельхоз);
«Развитие оборонно-промышленного комплекса» (Минпромторг);
«Развитие внешнеэкономической деятельности» (Минэкономразвития).
Уровень выполнения мероприятий по ним был ниже среднего и составил менее 80%, зафиксировало министерство. Там выразили неудовлетворенность и ответственными исполнителями. Так, эффективность их деятельности по половине госпрограмм не превышает 70%.
Как отмечают эксперты, госпрограммы как инструмент развития во многом исчерпали свой потенциал. При этом госпрограмм слишком много, поэтому выполнять их качественно и в срок не представляется возможным.
Неэффективность госпрограмм связана с отсутствием привязки целевых показателей к конкретным мерам их достижения.
По мнению управляющего директора группы рейтингов органов власти агентства НКР Андрея Пискунова, госпрограммы могли бы стать полезным инструментом разгона экономики в условиях экономического кризиса, однако представленный правительством план по стимулированию экономики показывает, что массированного наращивания расходов по ним ожидать не стоит.
Неэффективность госпрограмм, по мнению эксперта, связана с отсутствием привязки целевых показателей к конкретным мерам их достижения. Кроме того, есть проблемы с межведомственной координацией и квалификацией кадров. Эти факторы стали причиной невыполнения госпрограмм не только в 2019, но и в 2018 году, резюмировал эксперт.
{full-story limit=»10000″}
Источник: