Налоги на автомобили в России . — «Экономика»

В отличие от многих других стран, в России налоги на автомобили начисляют в зависимости от мощности машины, которая указана в техническом паспорте транспортного средства, а не закладываются, там, в стоимость бензина. Ставка транспортного налога зависит также от количества лошадиных сил, которые

В отличие от многих других стран, в России налоги на автомобили начисляют в зависимости от мощности машины, которая указана в техническом паспорте транспортного средства, а не закладываются, там, в стоимость бензина.

Ставка транспортного налога зависит также от количества лошадиных сил, которые были «запряжены» под капот автомобиля, поэтому у многих автомобилей, сразу же при ввозе подержанных заграничных иномарок, почему-то в одночасье пропадала «резвость». На сегодняшний день практически все автомобили распределяются на несколько классов. Поэтому вычислить налог не составит особого труда, ведь каждый класс включает в себя стоимость одной лошадиной силы.

Основная проблема при начислении транспортного налога = это переход из одного класса мощности автомобиля в другой. Например, владелец транспортного средства Hyundai Accent, мощность которой составляет сто две лошадиные силы, при уплате транспортного налога не раз должен произносить добрые слова об автомобильных инженерах, которые все же могли бы всего лишь три лошадиные силы «урезать», чтобы налог на автомобиль Hyundai Accent был в 3 раза меньше.

В России транспортные налоги на автомобили собираются преимущественно местными властями. Так, у местных властей есть прекрасная возможность в бюджете своего края и области «залатывать дыры». Государство может контролировать только базовую ставку транспортного налога, повышение в несколько раз налога на автомобили может только инициироваться с боку местных властей. Именно поэтому ставка налога на авто в городе Санкт-Петербург значительно превышает ставку налогов на автомобиль в столице.

Новые транспортные сборы на авто вызвали серьезные волнения в среде любителей авто и всех автомобилистов. Новый транспортный налог, по оценкам правительства, должен был конкретным образом «зацепить» только лишь владельцев, мощных и дорогих машин. Однако, к глубочайшему сожалению, новый налог не будет различать владельцев новеньких «Лексусов» и стареньких джипов, на которых многие жители России ездят по нескольку месяцев в году.

Также следует отметить и тот факт, что о собираемости налога на автомобиль в России нигде не говорится, точнее почти нигде. Владелец автомобиля должен по почте получить квитанцию об уплате транспортного налога, однако такая оплата практически нигде и никем не контролируется, так как наличие квитанции — это не обязательное условие прохождения технического осмотра или снятия в ГИБДД машины с учета. Более того, налог на авто для большинства автомашин невысокий. К примеру, владелец признанного, «народного» Renault Logan должен выложить за него 525 рубликов в год. Конечно, эта сумма не является большой, и судебные приставы должника вряд ли будут искать, или же полностью запрещать ему выезд за пределы России.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk