Машины-монстры: Concorde Alpha Foxtrot №216 — последний «живой» из семейства Конкордов — «Наука и технологии»

После 13 лет стоянки под открытым небом на специальной асфальтированной площадке в Бристольком аэропорту Филтон, последний из серии сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров, Concorde Alpha Foxtrot №216, совершил свою заключительную поездку, переместившись внутрь специально построенного ангара,

После 13 лет стоянки под открытым небом на специальной асфальтированной площадке в Бристольком аэропорту Филтон, последний из серии сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров, Concorde Alpha Foxtrot №216, совершил свою заключительную поездку, переместившись внутрь специально построенного ангара, который станет частью Бристольского Космического музея. Alpha Foxtrot является не только самым последним построенным из всей серии Конкордов, он самым последним, в 1979 году, был сдан в эксплуатацию, и совершил самый последний полет в 2003 году.

Совершим небольшой экскурс в историю. Англо-французский проект Конкорд, который воплощался в жизнь в 1960-х года совместными усилиями компаний BAC и Sud Aviation, рассматривался по важности и масштабности, как проект, сопоставимый с посадками на Луну проекта Apollo. Первый опытный образец совершил первый полет в 1969 году, а первая серийная модель этого сверхзвукового лайнера была сдана в эксплуатацию в 1976 году.

В отличие от обычных авиалайнеров, Конкорд мог летать со скоростью, в два раза превышающей скорость звука (Mach 2.04, 2 180 километров в час), обеспечивая своим 128 пассажирам максимальный уровень комфорта. В то время этот проект рассматривался в качестве начала эры сверхзвуковых пассажирских перевозок, однако, высокие эксплуатационные расходы и резкий скачок цен на топливо в 1970-х сыграли с этим проектом плохую шутку. В результате полеты Конкордов были ограничены несколькими межконтинентальными рейсами, которые, в силу высокой стоимости билетов, летали почти пустыми.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk