МАРШ БАКАЛАВРОВ — «Новости — Энергетики»

Нехватка квалифицированного персонала и низкая эффективность труда считаются основными факторами, сдерживающими развитие экономики России в перспективе ближайших 10–15 лет. Проблема кадров в отрасли налицо. И если даже не стоит напоминать, что «Трудовые резервы» – это не то же самое, что «Трудовые Нехватка квалифицированного персонала и низкая эффективность труда считаются основными факторами, сдерживающими развитие экономики России в перспективе ближайших 10–15 лет.

Проблема кадров в отрасли налицо. И если даже не стоит напоминать, что «Трудовые резервы» – это не то же самое, что «Трудовые ресурсы», все едино: людей не хватает.
Как бы ни показалось странным, но часто топ-менеджеры ведущих энергокомпаний говорят, что дефицит кадров приводит не только к срыву сроков сдачи и ввода объектов в эксплуатацию, но и к росту цен, потому что одно тянет за собой другое и все взаимосвязано: комплектация, поставка и выполнение работ. И с ними не поспоришь. Проблема эта не нова, но воз и ныне…
Когда говорят о кадровых проблемах, то проблема дефицита или количества усугубляется еще и, простите, качеством «материала», уровнем профессиональных знаний. Изменение верхней возрастной планки при поиске кандидатов на вакансии компаний тоже говорит о многом и все о том же – о проблемах с персоналом в энергетике. Если раньше работодатели искали специалистов до 40 лет, то сегодня рассматриваются кандидатуры до 50 лет включительно.

Если к этому добавить региональные проблемы, как то комплектация штатов на генерирующих мощностях или в распределительных сетях (как известно, в Москве и Питере объектов генерации нет: в мегаполисах располагаются только управляющие или центральные офисы энергетических предприятий), становится совсем грустно…
Приходит на память, но не приходит на помощь мировой опыт решения вопросов подготовки кадров. Во многих странах система профориентации выстроена на государственном уровне: существуют целевые программы, в школах работают консультанты. Например, в США дети 5–14 лет проходят 300-часовой курс «Развитие карьеры». В Германии создан высший государственный орган управления профориентацией и трудоустройством. В Южной Корее малыши вовлечены в систему профориентации с четырех лет. В России же работа предприятий с учебными заведениями носит бессистемный характер, а значит, приносит экономике больше вреда, чем пользы…
{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk