Калининград и развитие автопрома: Анклав нуждается в поддержке . — «Бизнес»

Чиновники Калининграда озабочены поиском немалой суммы в 38,7 млрд. рублей, призванных укрепить и развить в оторванном от всей необъятной родины регионе автомобильную инфраструктуру. Средства эти пока не фигурируют в бюджете региона в качестве отдельной расходной статьи, т.к. Министерство региона

Чиновники Калининграда озабочены поиском немалой суммы в 38,7 млрд. рублей, призванных укрепить и развить в оторванном от всей необъятной родины регионе автомобильную инфраструктуру.

Средства эти пока не фигурируют в бюджете региона в качестве отдельной расходной статьи, т.к. Министерство региона пытается пойти в обход, перераспределив средства федеральной целевой программы таким образом, чтоб изыскать необходимую сумму. СМИ стало известно из первых рук, что правительство Калининградской области составило программу, где намечен план развития в социальной и экономической сферах региона вплоть до 2020 года. Частью этой программы и является строительство на базе небезызвестного «Автотора» автомобильного кластера. Финансирование проекта изначально должно было стать бюджетным, однако необходимых средств не нашлось. Сумма необходима на строительство объектов как инженерной, так и социальной инфраструктуры с тем, чтоб в перспективе те перешли в муниципальную собственность российского анклава.

В планах «Автотора» и партнеров возведение шести заводов производительностью не менее 250 000 автомобилей в год, а также дополнительно 15-ти заводов размерами поменьше, которые будут обеспечивать регион автокомпонентами и расходными материалами для автомобилей. Подобные объемы обещают лакомые 200 миллиардов долларов ежегодных налоговых отчислений в бюджет в период до 2016 года, а по преодолении этого временного рубежа уже 700 миллиардов в год. Возможно, именно эти цифры побудили действующего президента РФ одобрить идею два года тому назад. Так или иначе, реализация проекта требует дополнительных бюджетных средств. Компания «Автотор» и партнеры обещают возместить истраченные средства в течение всего 8 месяцев со старта заводов. Глава региона настаивает на присвоении программе развития авто-кластера статуса государственной. По его словам, это единственный способ сделать ее действительно эффективной, учитывая специфику региона расположения и его проблемы.

В связи с этим, Владимир Путин посоветовал внести проект в уже упомянутую программу развития на 2020 год. однако средств не нашлось и там. Вопрос о включении проекта автомобильного кластера в перечень тех, что будут профинансированы уже в этом году находится на рассмотрении, однако в связи с нехваткой средств, надежд мало. Единственным выходом может стать перераспределение бюджетных средств, запланированных до 2015 года. Дополнительными плюсами калининградского проекта при таком раскладе служат выгодные налоговые отчисления в бюджет страны и развитие социальной структуры региона совместно с претворением проекта в реальность.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk