Домодедово хочет подключить новый источник сборов с авиаперевозчиков . — «Бизнес»

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) получила запрос от руководства московского частного аэропорта Домодедово о рассмотрении возможности увеличения сбора за взлеты и посадки самолетов в данном аэропорту. Мотивом к этому предложению послужил рост в 4,5 раза арендной платы за пользование

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) получила запрос от руководства московского частного аэропорта Домодедово о рассмотрении возможности увеличения сбора за взлеты и посадки самолетов в данном аэропорту.

Мотивом к этому предложению послужил рост в 4,5 раза арендной платы за пользование инфраструктурными элементами аэропорта Домодедово, как следует из ведомственного письма в правительство. Из письма следует, что в 2012 году аэропорт перечислил в бюджет аренды за пользование инфраструктурой аэропорта, куда следует отнести взлетно-посадочные полосы, системы радионавигации и т.п., 410 миллионов рублей против 92 миллионов за прошлый период. Для компенсирования финансовой и организационной нагрузки и создания фонда по эксплуатации и ремонту инфраструктуры, обязательно увеличение взлетно-посадочных сборов на 72%. Так считают эксперты ЗАО «Международный аэропорт Домодедово». Руководство аэропорта может согласиться и на 18-процентное увеличение сборов, но собранных средств тогда не хватит на ремонт и содержание инфраструктурных элементов.

Сегодняшняя величина аэропортных сборов в Москве приблизительно составляет 160 рублей/тонна наибольшего взлетного веса авиасудна. Sukhoi Superjet-100 обладает максимальным взлетным весом в 45,9 тонны, и сбор с такой машины равен 7,3 тысячи рублей. А вот для 230-тонного Airbus 330 сумма сбора вырастает уже до 36,8 тысяч рублей. Если сравнивать величину этих сборов со всеми полетными затратами (топливо, обслуживание аэродромов, навигация, безопасность), сумма не выглядит сколько-нибудь значительной. ФСТ подтверждает обращение руководства Домодедово с предложением об увеличении суммы взлетно-посадочных сборов. — На цене авиабилетов эта мера практически не сказывается, , — поясняют ФСТ, — на нее влияет лишь политика ценообразования каждой конкретной компании. Независимые аналитики высказывают согласие с этой точкой зрения. Так, Роман Гусаров, главный редактор портала по авиатематике avia.ru, пассажиры, скорее всего, не обратят внимания на незначительное повышение стоимости билета на 2-3 десятка рублей. Но если принять в расчет те 25 или 26 миллионов авиапассакжиров, которых ежегодно принимает Домодедово, суммы выглядят уже более значительно – 500-600 миллионов рублей, что вполне можно сопоставить с годовой платой по аренде.

Некоторые авиационные компании, пользующиеся услугами Домодедово («Трансаэро», S7 и Росавиация), не стали высказываться по этому вопросу. Но сам факт появления такого обращения заставил представителей ФСТ посмотреть другими глазами на механизмы формирования арендных ставок и их непрозрачность. Сейчас непонятно, в чью обязанность входит финансирование содержания и развития элементов инфраструктуры аэропортов, из чего, собственно, должна составляться арендная ставка, ее экономическое обоснование и, собственно, получатель этой арендной платы. Важнейшей задачей сейчас видится наведение здесь порядка, без которого очень сложно наладить работу по развитию аэропортов, — говорят близкие к управлению ФСТ источники, — Поэтому необходимо четко разобраться в целевом распределении платежей по аренде за инфраструктуру аэропортов.

{full-story limit=»10000″}
Источник: barilline.ru

pasyanspauk