Администрация города Детройта, всерьез обеспокоена активностью китайских фирм, развернувших настоящую атаку на автомобильную отрасль бизнеса. Опасения американских конгрессменов обусловлены огромным объемом инвестиций и повсеместным открытием офисов различных китайских компаний. Бизнесмены
Администрация города Детройта, всерьез обеспокоена активностью китайских фирм, развернувших настоящую атаку на автомобильную отрасль бизнеса.
Опасения американских конгрессменов обусловлены огромным объемом инвестиций и повсеместным открытием офисов различных китайских компаний. Бизнесмены Поднебесной вкладывают огромные денежные средства практически во все отрасли американского автомобилестроения, вплоть до покупки небольших компаний, торгующих автомобильными ремнями безопасности порядка, ежегодная сумма инвестиций приблизительно составляет 13 млрд. рублей.
Опасения вызваны не только «проникновением» предприимчивых дельцов, но еще и безмолвным, упорным внедрение на американский рынок. Впрочем, американские власти все-таки обратились в ВТО, аргументируя это тем, что правительство Поднебесной действует в этом вопросе не совсем законными методами. Китайцы действуют тихо и аккуратно, не привлекая лишнего внимания, но никакие предосторожности не помогают – официальные власти настроены крайне враждебно. Приобретя прогоревшую фирму, выпускавшую аккумуляторы, концерн Wanxiang столкнулся с попыткой республиканцев признать сделку недействительной. Официальные власти США, однако, такой призыв не поддержали.
Как сообщила New York Times, численность китайцев в Детройте составляет уже порядка 5 000 человек, помимо этого в городе около сотни «иноземных» предприятий, основная масса которых ведет свою деятельность в автомобилестроении, постепенно обзаводясь учреждениями юридической и бухгалтерской направленности. Официальных данных о количестве «фирм-захватчиков» нет. Американские власти убеждены, что китайцы переманивают специалистов, пытаясь выведать новые технологии в автомобильном бизнесе, при этом выпускаемая ими продукция будет поставляться на американский рынок. В силу дешевизны товара, это создаст огромную конкуренцию существующим производителям.
Российские законодатели в вопросе инвестирования китайскими компаниями в отечественный автопром денежных капиталов, держат глухую оборону. Одно время некая компания была инвестором «Автотора», который стал выпускать китайский Chery Amulet. Результат: продукция завода, имея низкую стоимость, мгновенно раскупалась. Продажи АвтоВАЗа упали, компания понесла убытки. Лоббируя ситуацию, влиятельные лица смогли добиться прекращения выпуска китайских автомобилей в Калининграде. После того случая РФ не желает делить рынок с китайскими производителями, которые все же не теряют энтузиазма.
{full-story limit=»10000″}
Источник: